Ваш бэк офис работает не так или ошибки, которые разваливают бизнес | Онлайн бухгалтерия Небо

Ваш бэк офис работает не так или ошибки, которые разваливают бизнес

Ваш бэк офис работает не так или ошибки, которые разваливают бизнес

Бизнесу нужно не только хорошо продавать, но и грамотно выстраивать внутренние процессы. Иногда хорошие продажи не приносят результат, потому что сама работа компании построена неправильно. Рассказываем про основные ошибки в бэк офисов малого бизнеса.

Как выстраивают работу крупные компании

Для начала про большой бизнес. Крупные компании могут позволить себе целые отделы, которые занимаются внутренней оптимизацией. Программисты работают над автоматизацией, аналитики пишут инструкции, и всем этим руководит директор по операционному развитию. То есть идет постоянное вложение денег, чтобы система работала без сбоев. Особенно это распространено у банков. 

Малый бизнес не может себе позволить себе такую работу и вся ответственность ложится на плечи руководителя. В таком режиме не всегда получается справляться с проблемами. Давайте рассмотрим основные проблемы в работе компаний.

Не вовремя выплачивается зарплата

В малом бизнесе часто у руководителей головная боль появляется от выплаты зарплаты. Мы не про то, что нет желания платить. Просто трудно собрать данные по выработке или насколько выполняются KPI. К этому добавляется чисто бухгалтерская история с больничными, отпусками и отгулами. Информацию просто не могут отдать бухгалтеру в нужное время.

В итоге часто сотрудники жалуются, что окладную часть платят вовремя, а переменную могут задерживать на несколько недель. Деньги в компании есть, но не могут посчитать цифры. 

И для компании это плохо. Если продажник поработал хорошо в январе, а деньги за это придут только к марту, то не факт, что в феврале он будет выкладываться на 100%. Потому что главная мотивация опаздывает.

Проблемы с оплатой счетов

Многие руководители не могут настроить работу по информированию менеджеров Отдела продаж. Например, работа с клиентом начинается после оплаты, но про оплату менеджерам сообщают раз в неделю.

Возникает ситуация, когда клиент оплатил счет во вторник, а менеджер об этом узнает только в следующий понедельник. Клиент отправил деньги, а ничего не происходит. И это потенциальный конфликт.

Или клиент пообещал менеджеру оплатить, но на горизонте появился конкурент и переманил к себе. Менеджер спокойно сидит и ничего не подозревает. Только в понедельник он увидит, что оплаты нет и узнает подробности.

Проблемы с оформлением кадров

Здесь речь не про то, что на рынке трудно найти специалистов. Бывает так, что сам процесс принятия на работу нового сотрудника проходит с ошибками. Например, так называемые испытательные сроки.

Сотрудник вышел работать на тестовую неделю, которая длится 5 дней. Он хорошо справляется с работой и все довольны. Проходит 5 дней и он ждет, что ему предложат заключить договор. На работу он не вышел, а ему поставили задачи Непосредственный руководитель спрашивает, почему сотрудник не работает. И узнает, что тестовая неделя закончилась и нужно определяться. Только после этого начинается процесс оформления, но время потеряно.

Сотрудник выполняет работу и приносит деньги компании. От него ждут результата, но из-за неразберихи с оформлением кадров, задачи не выполняются. 

К чему приводят ошибки бэк офиса

Неорганизованность прямо ведет к убыткам и развалу бизнеса. Мы все знаем, что многие компании закрываются в первый год существования. Конечно, есть экономические факторы, но зачастую провалы связаны с ошибками в управлении.

Поэтому руководителям нужно думать, как организовать работу бэк офиса, чтобы построить систему, которая работает с минимумом ошибок. Если не знаете как, то можете спросить у нас. Можем подсказать.

Пишите в комментариях, какие ошибки были в работе ваших компаний!

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *