Как бухгалтеры могут испортить имидж компании | Онлайн бухгалтерия Небо

Как бухгалтеры могут испортить имидж компании

Недавно с нами произошла история, которая показывает, что любой сотрудник может испортить впечатление о компании. И бухгалтеры не исключение. Рассказываем, как поставщик несколько дней не принимал от нас деньги по дурацкой причине.

Назначение платежа — это не так важно 

Несколько лет мы работаем с одним сервисом. Каждый месяц мы платим им по 10 тысяч рублей. Стандартная операция, которая не вызывала дополнительных вопросов. 

Но все изменилось на прошлой неделе. У сервиса ИП сменилось на ООО и, судя по всему, произошли изменения в бухгалтерском составе. Мы оплатили счет, но деньги несколько дней не зачислялись. Пришлось писать письмо в техническую поддержку.

Оказалось, что в назначении платежа был указан не тот год. Мы несколько лет оплачиваем услуги сервиса по шаблону и там остался 2018 год. Конечно, если речь шла про оплату на крупную сумму, то такая скрупулезность понятна. Но здесь речь про 10 тысяч рублей. И этот платеж мы делаем каждый месяц.

В итоге пришлось сначала переписываться с технической поддержкой, и только после этого деньги зачислили. Ничего критичного не произошло, но встала работа и была непонятна степень такой придирчивости.

На самом деле нигде не написано, что  нужно подробно писать для чего оплачивается счет. Вы не найдете такой информации в Налоговом кодексе. В последнее время на это обращают внимание в рамках 115-ФЗ, чтобы бороться с отмыванием денег. Но некоторые бухгалтеры воспринимают это, как команду фас. 

Думаем, что такая придирчивость вредит бизнесу. Тем более, что у сервиса был наш ИНН и было понятно от кого пришли деньги.

Как нужно делать

Информация в назначении счета нужна, чтобы определить контрагента. Например, когда клиенты оплачивают услуги Неба, мы просим указывать в назначении платежа на какой аккаунт сажать деньги. Но если этой информации нет, то мы просто по номеру счета находим нужный аккаунт. Никаких проблем.

В нашей практике был другой случай. Мы сотрудничаем с SMS.ru, которой платим больше 10 тысяч в месяц. Однажды у них поменялись реквизиты и они об этом предупредили. 

Мы сами допустили ошибку и отправили деньги на старый расчетный счет. Это довольно серьезная ошибка. Что было дальше? Деньги моментально поступили на аккаунт, но нам прислали письмо. В нем вежливо сообщали, что реквизиты поменялись, и на старый счет деньги можно будет отправлять до определенного числа. Потом это сделать не получится. Это и есть клиентоориентированность.

Авторитет бухгалтера не должен вредить

В некоторых компаниях фигура бухгалтера довольно весома, но он не должен влиять на операционную деятельность. Предприниматель должен помнить, что бухгалтерия — это вспомогательный элемент. И он не должен мешать взаимоотношениям с клиентами. 

Частые истории, когда в бухгалтерии грубят или хамят, потому что надо подписать какой-нибудь акт или забрать документы. Руководство даже не подозревает, что в компании есть подобные проблемы. 

В бизнесе может все отлично работает, но потом какой-нибудь отдел начинает диктовать свои правила, которые портят общую картину. О клиенте должны думать все: от директора до рядового сотрудника.   

Расскажите в комментариях о подобных случаях в вашей работе.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

4 Комментарии

  1. Виктория:

    Добрый день!
    У нас была неприятная ситуация с поставщиком трикотажного полотна. Мы вовремя не вернули подписанную накладную и сделали следующий заказ. По выставленному счету оплатили более 100 тыс.руб. и ждали отгрузки. Но нам написали письмо, что пока мы не отправим накладные и не предъявим трек для отслеживания письма, отгрузки не будет. Бухгалтерия запретила отгрузку.
    Т.е. из-за не полученного экземпляра подписанной накладной в производственную компанию не поступили материалы.
    А самое неприятное, что счёт нам бухгалтерия выставила без комментариев. Следовательно, в том и заключался рассчет: чтобы не простаивало производство мы в срочном порядке все подпишем и отправим. Наши 100 тыс служили залогом отправки накладной.
    Стоит ли говорить, что с этой компанией мы больше не работаем, не глядя на то, что качество и цена материалов нас полностью устраивает.
    Мало ли, вдруг в следующий раз они решат также подписать акт сверки или договор продлить…

  2. Татьяна:

    Добрый день. В моей практики работы подобных случаев очень много. Это печально, когда на местах (а часто и руководящих) сидят недумающие люди. На памяти в конце того года. Планировалась поставка товара на крупную сумму и наш менеджер с покупателем обо всем договорились (с той стороны был старший механик, заинтересованное лицо). Договор с компанией был заключен. Как обычный стандартный без срока. Юридический отдел покупателя настаивал на том, чтобы перезаключить договор 2019м годом, якобы нужен новый, хотя вообще ничего не меняется (просто при каждой поставке подписывается новое приложение). В результате поставка конечно состоялась (хотя были случаи, что и нет), но подписанных документов мы ждали ещё месяца четыре.

  3. Елена:

    Мы столкнулись с таким бухгалтером вживую, был заключен договр аренды с экипажем, в котором указаны следующие параметры: ЗП, налоги, ГСМ запчасти
    и.т.п. несет Арендодатель, арендный платеж ежемесячно определенной сумме.
    Но бухгалтер арендадотра требует п/листы, рапорта о работе механизмов, хотя в договре указано что счет арендодатель выставляет на основании акта выполненных работ(услуг) за месяц. Ни о какой первички аредодатедя не говорится. Выставили счет на оплату на основании акта выполненных работ в разрезе каждого автотранспорта и механизма, где ед.изм.указана месяц и сумма аренды. Бухгалтер Арендатора диктует свое. Или не допонимает или много берет на себя.

  4. ирина:

    Очень хороший материал и и животрепещущая тема про клиентоориентированность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *