Бизнес от 14 и старше. Возможно ли такое в России? | Онлайн бухгалтерия Небо

Бизнес от 14 и старше. Возможно ли такое в России?

Бизнес от 14 и старше. Возможно ли такое в России?

В июле 2020 года в России планируют запустить цифровую платформу для предпринимателей от 14 до 18 лет. Об этом сказала Ольга Курилова — руководитель представительства Агентства стратегических инициатив на IV Дальневосточном форуме предпринимателей. Рассказываем, почему молодые люди так рано начинают заниматься бизнесом. 

В июле 2020 года в России планируют запустить цифровую платформу для предпринимателей от 14 до 18 лет. Об этом сказала Ольга Курилова — руководитель представительства Агентства стратегических инициатив на IV Дальневосточном форуме предпринимателей. Рассказываем, почему молодые люди так рано начинают заниматься бизнесом. 

Почему запускают такую платформу?

Ольга Курилова сказала, что молодые люди сами стали инициаторами запуска подобной площадки. Программа рассчитана на увеличение количества малых и средних предпринимателей в регионах. 

Кроме этого, Российский союз молодёжи и Всекитайская федерация молодежи хотят открыть совместную социальную сеть для сотрудничества молодых предпринимателей. Планируется, что при помощи сервиса разработчики из сферы высоких технологий смогут лучше взаимодействовать друг с другом.

Вам 14. Как можно заработать сейчас и как это делали раньше?

В настоящий момент открыть ИП можно в 14 лет, но только с письменного согласия родителей. Компания Online Market Intelligence провела опрос россиян, чтобы выяснить — когда они заработали первые деньги. Как оказалось, 33% респондентов получили первые деньги, когда им было до 14 лет, а 43% — в старших классах школы.

Чтобы подростку устроиться на временную работу, достаточно обратиться в любой отдел службы занятости. Согласно последним исследованиям, самая популярная профессия — озеленитель, которую выбирают 40% молодых людей. Меньше всего молодежь хочет работать дворником.

В Facebook недавно прошёл флэшмоб, в котором пользователи рассказывали о своих первых заработанных деньгах. В 80-90-х годах наиболее распространёнными средствами заработка были сбор макулатуры и бутылок, а также фарцовка. Сейчас у детей шансы раннего заработка куда шире: торговля, программирование, тестирования софта и игр, промоушен и даже съемки в рекламных роликах.

Успешные примеры подростков-бизнесменов

Однако далеко не всегда молодые люди выбирают простую работу, от которой не требуется специальных навыков. Подростки часто хотят открыть свой бизнес. Наиболее удачливых из них.

  • Алина Морс (США). Начала предпринимательскую деятельность в 10 лет, является основателем компании Zollipops. Производит и продает сахарные леденцы на палочке. Объем продаж в 2018 году 6 млн. долларов.
  • Мозах Бриджес (США). В 10 лет основал бренд Mo’s Bows, который выпускает галстуки-бабочки. Подписал контракт с NBA.
  • Бреннан Аграноф (США). В 13 лет запустил линию баскетбольных носков с необычными принтами. Сейчас в его компании работает 20 человек, а в 2018 году доход составил 1,6 миллиона долларов.
  • Тимур Кузьмин (Россия). В 13 лет разработал IT-решение для американских мини-кофеен, которые работают в бизнес- и торговых центрах.
  • Анастасия Руссу (Россия). В 16 лет открыла бизнес по изготовлению тортов на заказ. Вложила в свое дело всего 10 тысяч рублей, и за месяц вышла на чистую прибыль в 20 тысяч.

Школы бизнеса для подростков

В России существует несколько платформ, которые помогают молодым бизнесменам в их первых шагах. Однако почти всегда они рассчитаны уже на совершеннолетних предпринимателей. Например, программа Google совместно со Сбербанком. Если говорить о школах, которые рассчитаны на обучение бизнесу именно подростков, то их совсем немного:

  1. kinderMBA (для детей 5-17 лет). Стоимость обучения: 7 тыс. в месяц.
  2. Startup Academy Junior (14-17 лет). Стоимость: 100 тыс.
  3. «Основатель» (6-14 лет). Стоимость: 20-25 тыс.
  4. Школа программирования COODY (10-15 лет). Стоимость: 6 тыс. в месяц.
  5. MyStarta (10-17 лет). Стоимость: 3500 в месяц.

Всегда ли можно доверять бизнес-тренерам?

Молодежь получает информацию через Youtube. Согласно статистике, 87% российских пользователей интернета регулярно просматривают ролики на этом сервисе. 

Из них 10% — люди в возрасте до 17 лет, плюс неизвестный процент пользователей, которые просто завышают возраст при регистрации. Отдельные блогеры пользуются тем, что подростки с трудом отличают ложь от правды, и предлагают им свои «курсы», забираясь в кошельки родителей.

Часто коучи, которые обещают научить вести многомиллионный успешный бизнес, на самом деле просто «торгуют лицом». Они общими фразами объясняют всем понятные вещи. И люди платят за это деньги. Нужно критичнее относиться к информации любого бизнес-тренера.

Самым распиаренным на территории России товаром в этом плане можно назвать «Бизнес-Молодость», основанную Осиповым и Дашкиевом. Оба черпают знания из книг американских авторов, а потом продают их на отечественном рынке. 

Например, их курсы «Интенсив» стоят 8 тыс. рублей. Но есть мнение, что успех «Бизнес-Молодости» преувеличен самими создателями. Приводят самые разные цифры. Например, в интервью Олегу Тинькову за 2017 год, Осипов заявил о выходе на годовой оборот в 1 миллиард рублей. При этом согласно бухгалтерской отчетности суммарный оборот составил всего 185 млн.

Стоит вспомнить и «блог про бизнес №1» в русском сегменте Youtube. Канал «Трансформатор» Дмитрия Портнягина. Он рассказывает о том, как успешно вести бизнес. Правда, сам Дмитрий — персонаж неоднозначный:

  1. Несколько судебных разбирательств с компаниями, которые заказали нативную рекламу в его блоге. От «Кирпич-холдинг» — иск на 7 млн рублей, от Do4a.com — 1,5 млн. Причина — несоответствие охвата аудитории.
  2. Демонстрация «красивой жизни» на фоне дорогих автомобилей, которые ему не принадлежат. Дмитрий брал авто в лизинг для фотосессий. Нужно было создать образ успешного предпринимателя и лидера мнений. 
  3. Неоднозначная ситуация с разоблачителями Дмитрия. Например, видеоматериал блогера Тимофея был удален с Youtube. А потом он сам написал в СБУ о том, что Портнягин его якобы заказал.

Или петербургский «Лайк Центр». Ознакомительный курс стоит 1 тыс. рублей, шестинедельный курс — 25-35 тыс. По сути, это просто абонемент на просмотр видеороликов. В курсах нет ничего, что нельзя найти в бесплатном доступе. При этом сама компания зарегистрирована на Сейшелах в оффшорной зоне и при обороте в 2 млрд рублей закончила 2015 год с убытками. Непонятно, как «Лайк Центр» сможет научить кого-то бизнесу, когда свой проект убыточен.

Учить детей и подростков основам предпринимательства нужно. Как минимум это научит их обращению с деньгами, как максимум  даст толчок для открытия своего дела. Вот только стоит для обучения стоит звать предпринимателей, которые работают в реальных секторах экономики.

Напишите в комментариях, хотели бы вы учиться бизнесу в подростковом возрасте? И как вы относитесь к этой инициативе?

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

1 Комментарий

  1. Габриэль:

    Какие видеоролики в Like центре? Была на их тренингах, и за все время включали всего лишь один ролик. Всё остальное время было реальное обучение: анализ конкурентов, оценка бизнеса, рассказывали про маркетинговые стратеги и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *