Как выбрать CMS для сайта? | Онлайн бухгалтерия Небо

Как выбрать CMS для сайта?

Удобный сайт с хорошим дизайном создать не так просто. Чтобы упростить себе задачу и уменьшить расходы можно использовать CMS. Это система управления контентом. Она поможет быстро добавлять и редактировать изображения с текстами. Рассказываем, как выбрать CMS для своего сайта.

Для чего нужна CMS?

CMS используется для создания, управления, редактирования содержимого сайта. Система объединяет информацию на основе ролей и задач, хранит все данные, включая изображения, видео, аудио. С ее помощью можно быстро делать простые вещи: ленту новостей, поиск по сайту, каталог товаров и т.п. С этим сможет справиться даже непрофессионал.

По данным сервиса W3Techs на 2015 год 50% всех сайтов используют CMS.

Платная или бесплатная CMS?

Новичок наверняка будет на стороне платных программ. Ведь если система стоит денег, она лучше и функциональнее. Но это не всегда так.

Платные и бесплатные программы отличаются друг от друга только тем, что у последних нет техподдержки. А возможностей у бесплатных программ иногда даже больше. Поэтому при выборе CMS ориентируйтесь на цели сайта.

По каким критериям оценивать CMS?

Визуальный редактор. Возможность редактировать контент без знания HTML является главным преимуществом CMS. Если у программы неудобный редактор, в ней нет смысла. Большинство продвинутых CMS используют интерфейс WYSIWYG (аббревиатура с английского расшифровывается «что видишь, то и получишь»). Однако должна быть возможность и посмотреть код в HTML, чтобы убедиться в правильности макета или иметь возможность внести дополнительные коррективы.

SEO-дружелюбность. Это способность системы адаптироваться к поисковым запросам пользователей. Любая CMS подходит под технические требования поисковиков. Вопрос в том, хватит ли характеристик дружелюбности для конкретных целей, и можно ли расширить функциональность. Оценить это можно по критериям:

  • Канонические URL. Защита от дублированных страниц (одинаковых по содержанию, но с разными адресами). Такие страницы вызывают недоверие поисковых систем. Контент теряет уникальность, а поисковик может вместо продвигаемой страницы в поиске выдавать дубль, что сводит на нет SEO-продвижение.
  • Title, description, keywords. Должна быть возможность редактирования. Многие системы позволяют генерировать их автоматически. Но если система создала их не так, должна быть возможность это исправить.
  • Блокировка индексации страниц архивов и категорий. Помогает избежать дублирования контента.
  • Интеграция с аналитикой. Насколько легко подключиться к «Яндекс.Метрике», Google Analytics и т.п.
  • Работа с картинками. Оцените, легко ли менять размер, делать подписи.
  • Соответствие кода стандартам W3C (набор правил для браузера, по которым он определяет, как показывать код страницы). Ошибки в коде могут привести к неверному отражению оформления. Из-за некоторых сайт не соответствует всем требованиям поисковиков. Но многие ошибки визуально и технически не видны, так что этот параметр не столь важен.

Кастомизация. Программа должна подстраивать публикации контента под тип сайта и требования аудитории. Блог оформляется одним образом, интернет-магазин другим. Хорошо, если в системе есть готовые шаблоны. В рамках кастомизации стоит проверить, как программа интегрируется с социальными сетями, CRM-системами. В некоторых CMS есть встроенные CRM (OpenCart).

Управление уровнем доступа. Вы можете предоставить расширенный доступ. Например, модераторам проекта, пользователям, оформившим платную подписку, постоянным покупателям и т. п.

Но для каждого типа сайта нужно смотреть на определённые критерии.

CMS для интернет-магазина

Здесь в первую очередь надо смотреть на простоту управления, SEO-дружелюбность и кастомизацию. Сайт должен легко масштабироваться. Если у вас будет много товаров. Обратите внимание, как много позиций можно разместить.

Лучшие CMS для интернет-продаж:

ПростотаSEO-дружелюбностьКастомизацияЦена
WordPressОчень простаяВысокий уровеньЕсть готовые шаблоны, но чтобы подстроить все под интернет-магазин, придется повозитьсяБесплатная
OpenCartПростая, как и WordPressВысокий уровень, есть встроенная CRMШаблоны есть, но не очень много. Хуже, чем WordPressБесплатная
1С-БитриксСложная, неудобнаяХромает защита от дублей, но хорошо интегрируется с разными сервисами, соцсетями,CRMРасширенные возможности, много шаблоновПлатная
MagentoПростаяВысокий уровеньИдеально подстроена под интернет-магазин, есть все функцииПлатная
DrupalСложная, не для новичковВысокий уровеньРасширенные возможности, легко систематизировать информациюМожно скачать бесплатно, но без дополнительных модулей в ней мало возможностей. А модули платные
JoomlaПростаяВысокий уровеньРасширенные возможности, много шаблоновБесплатная, но большинство функций — в дополнительных платных модулях

У каждой системы свои плюсы и минусы. Выбор зависит от целей сайта и ваших предпочтений.

Интернет-магазин на Joomla

CMS для корпоративного сайта и контент-проектов

Если вам нужен обычный сайт-визитка, главным критерием для CMS будет простота. Лучшим решением в этой области является WordPress. Простая и бесплатная система с большими возможностями.

Для контент-проекта можно выбрать любую программу. Внимание пользователя здесь будет сконцентрировано на содержании.

Единственное, что не подойдет для таких сайтов – площадки, заточенные на торговлю.

Пример сайта на WordPress

CMS для форума

Форум должен правильно выглядеть и быть удобным, поэтому главным фактором является кастомизация. Хороший форум можно создать на специализированных CMS:

  • vBulletin. Помимо форумной заточенности обладает высоким уровнем безопасности. Минус в том, что нельзя импортировать информацию с других ресурсов.
  • phpBB. Не уступает vBulletin, при этом бесплатная.

Какую систему выбрать, зависит больше от ваших предпочтений. Быстро построить сайт можно практически на каждой. Главное, не гнаться за большим количеством функций и особыми возможностями. Часто они бывают лишними, и только замедляют работу.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напоминаем, что в июле отчетный период. ​
Небо поможет!
Отправка одного отчета – от 100 рублей. Есть безлимитные тарифы.
Попробовать бесплатно!
Нет спасибо
close-link