Сайт для бизнеса, создать самому или отдать подрядчику

Самому сайт создать нельзя подрядчику отдать

Самому сайт создать нельзя подрядчику отдать

Способ 1: Заказать создание сайта в вебстудии
Сайт компании это инструмент развития, презентация компании и площадка для продажи товара или услуги. Он должен быть. Задача минимум — тизер-заглушка с номером телефона и другой контактной информацией для связи. Задача максимум — необходимо ежегодно менять сайт, постоянно поддерживая его актуальность.

Выбираем подрядчика или что нужно знать при заказе сайта

В первой части мы расскажем как выбрать подрядчика, что нужно знать при заказе сайта и какие ошибки не нужно допускать.
Чтобы у вас сложилась общая картина о том, что такое производство сайта, из каких этапов состоит и кому производство поручить, мы решили выпустить серию статей посвященную теме сайтостроительства.

Итак, вы организовали бизнес и решили, что сайту в вашей компании быть. Осталось понять на «чьи плечи» ляжет его производство:

  • на собственные «плечи»;
  • на «плечи» наемного сотрудника (фрилансера);
  • на «плечи» веб-студии;

Как выбрать хорошего исполнителя

Партнер, плут или дурак?

При выборе компании-подрядчика обратитесь к друзьям за рекомендациями, или выберите из списка поисковой системы несколько компаний, которые занимаются разработкой сайта, посмотрите их портфолио, что они умеют и какие методологии применяют — только потом оставляйте заявку на их сайте.
Еще до заключения договора, хорошая веб-студия проведет анализ, в виде беседы с вами. Поймет кто, что и зачем. Подробно расскажет о всех этапах проекта и методах взаимодействия.

Чек-лист: выбор исполнителя

Плохой подрядчик
  • Хватается за заказ сразу, срочно и без дополнительных встреч
  • Контакт только с менеджером. Делает секрет из работы
  • Нет четких этапов и отчетных документов
  • Не говорит о проблемах: не знает или скрывает, в ответ на жалобу просит подождать месяцок
Хороший подрядчик
  • Без анализа не возьмется за работу и не объявит цену
  • Организует митинг со всеми специалистами проекта, для общего понимания целей и задач
  • Этапность и отчетность за каждый этап
  • Предупреждает о проблемах, внятно комментирует ситуацию

Что вы заказываете?

Сайтостроительство состоит из трех основных этапов, каждый из которых решает основные задачи для проработки будущего сайта:

Анализ

На этом этапе вам предложат заполнить бриф — перечень вопросов, ответы на которые помогут сформировать картину о вашей деятельности и фирме в целом. Отнеситесь к нему
серьёзно: выделите время и дайте максимально развернутые ответы. Если вы не готовы уделить этому максимально времени — попросите маркетолога. На основании брифа компания-
подрядчик проведёт исследование и сформирует перечень функциональных особенностей, а также появятся ориентировочные сроки, необходимые на разработку продукта. Будет создана
карта сайта и ориентированная структура будущей системы.

Проектирование

На этапе проектирования будет определена и согласована информационная архитектура продукта, дизайн страниц, визуальная концепция и методы взаимодействия с пользователем,
которые решают все задачи прописанные и обозначенные на первом этапе — анализе. Техническая задача для разработчиков.

Производство

Производство — это больше рутинная деятельность. Всё что было спроектировано ранее приобретает жизнь — обретает функциональность и дорабатываются важные детали, согласно
результатам проведения фокус-групп и айтрекинг тестирования.
После окончания всех работ и вашего согласования, как заказчика — запуск продукта.

На каждом этапе вы должны получать артефакты: документы, отчеты и аналитику.

Постановка задачи

В зависимости от вида деятельности компании, сайты делятся на два типа:

  1. информационные — СМИ, справочник или каталог;
  2. коммерческие — интернет-магазин, сайт про услуги;

Если вы работаете в сфере би-ту-си, то сайт должен привлекать, объяснять, продавать и возвращать. Для би-ту-би всё то же самое плюс подавать решения.
Не торопитесь “начать играть шрифтами”, не продумывайте функциональность вашего будущего сайта — это всё сделают за вас. Первое, что вы должны сделать — определиться с
целями проекта по созданию сайта, измерить выгоду, которую он должен нести, определить назначение сайта.

При формулировке задачи ответьте на вопросы:

  • Кто должен прийти на сайт?
  • Что пользователь должен сделать в результате взаимодействия с сайтом?
  • Почему они должны делать именно это?
Плохо
  • Посетители должны быть информированы о деятельности клиники.
Хорошо
  • Убедиться в том, что клиника решит их проблему, причём наилучшим образом;
  • Понять один из ключевых приоритетов клиники — качество предоставляемых услуг;
  • Осознать соответствие стоимости услуг клиники с уровнем предоставляемых услуг.

За что отвечаете вы как заказчик?

Организационные проблемы на стороне клиента

За результат отвечают оба — заказчик и исполнитель. В большинстве случаев, именно заказчик губит работу по созданию сайта. Не допускайте следующих ошибок в работе над проектом по созданию сайта:

  • Не затягивайте согласование правок. Будьте на связи, ваша обратная связь важна — это позволяет в оперативном режиме перейти к следующему этапу или изменить вектор направления проекта;
  • Будьте заинтересованы в проекте — по максимуму предоставляйте информацию о компании и всю необходимую информацию. Наделите компетенцией по ведению проекта вашего маркетолога, пусть он всегда будет на связи с компанией-подрядчиком. Исполнителям обычно нужна информация о ценах, тарифах, продуктах и акциях. Без этой информации сложно спроектировать рабочий продукт, который бы отвечал заявленным требованиям;
  • Не доводите бюрократию до абсурда — будьте начеку, но в рамках разумного. Каждый согласованный этап — это акт и оплата, проговаривайте вопросы цены и методы взаимодействия еще до этапа подписания договора;
  • Не саботируйте сотрудничество. Это не политика, а общий проект, где важно партнерство и сотрудничество, стремитесь к этому.

Только взаимное информирование о действиях при разработке сайта приведет к хорошему результату по проекту. Перед заказом сайта трезво оценивайте задачи и возможности, будьте готовы к переменам, выбирайте надежного подрядчика.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *