Корпоративные социальные сети – для чего нужны и какую лучше выбрать? | Онлайн бухгалтерия Небо

Корпоративные социальные сети – для чего нужны и какую лучше выбрать?

Корпоративные социальные сети – для чего нужны и какую лучше выбрать?

Корпоративные социальные сети – новшество в бизнесе. Они появились несколько позже обычных социальных сетей. Однако идея общей рабочей социальной сети была заложена многим раньше. К сожалению, в российском бизнесе они пока не получили широкого распространения.
Многие руководители ничего не знают о подобных сетях, а кто-то, проводя аналогию с обычными соцсетями, думает, что они будут только отнимать время у сотрудников.
Однако корпоративные соцсети – крайне полезное изобретение, направленное на оптимизацию и ускорение рабочего процесса. В статье мы поговорим о том, что представляют собой КСС, какие сети существуют в российском пространстве и какие преимущества они дают.

Что такое корпоративная социальная сеть?

Корпоративная социальная сеть по сути очень похожа на обычную, но с расширенными возможностями,  полезными функциями для компаний. Основная идея такой сети – обеспечить лёгкое и быстрое общение между сотрудниками, облегчить контакты между подчинёнными и руководителем.

КСС возникли несколько позже, чем обычные соцсети. Однако сама идея появилась ещё в середине ХХ века в Японии. Её выражением стала концепция кайдзен. Основная суть – сделать работников счастливыми. Достигалось это в разных компаниях разными способами. Один из самых ярких примеров – руководство одной из организаций установило на проходной боксёрскую грушу с лицом начальника. Каждый работник мог подойти к ней и выплеснуть на неё все свои эмоции. Работникам от этого было веселее, а руководство таким образом узнавало, когда их сотрудники недовольны и чем они недовольны, и старалось исправить ситуацию.

Эта же идея легла в основу КСС. Сотрудники общаются между собой, общаются с руководителями, вместе решают возникшие проблемы, улаживают конфликты.

Основные функции корпоративных соцсетей

Насколько полезно компании общее информационное пространство? Вопрос, ответ на который очевиден. Особенно это актуально для компаний, чьи офисы расположены в разных городах. Расстояние перестаёт быть проблемой. А многих работников нет необходимости держать в офисе и гораздо проще перевести на удалённую работу (если, конечно, позволяет специальность).

Перечислим самые важные функции корпоративных социальных сетей:

  1. Знакомство сотрудников друг с другом. КСС очень помогает, например, при приёме на работу нового человека. Через общую соцсеть он быстрее освоится в новым коллективе. Помимо этого, если компания большая, могут возникать ситуации, когда сотрудник, имея проблему, не знает, к кому с ней обратиться. КСС снимает эту проблему полностью.
  2. Сближение руководства и подчинённых. Любой сотрудник, даже если он находится на низшей ступени иерархии в компании, может легко обратиться даже к генеральному директору (если проблема того требует). Для этого не нужно идти в главный офис, выгадывать часы работы, записываться у секретаря и т.п. А для руководства это отличный способ контролировать всю компанию и получать обратную связь.
  3. Создание внутреннего имиджа компании. Чем больше персонал уверен в том, что компания, где они работают, — стабильная, прогрессивная организация, работа в которой даёт множество перспектив, тем лучше он будет работать. Объяснить каждому сотруднику, насколько ваша компания хорошая, легко можно через КСС. А уверенность в своей работе и завтрашнем дне сотрудник приобретает, если знает, какие цели у компании, куда она идёт, насколько активно развивается.
  4. Обмен информацией, необходимой для работы, её структурирование. Структура всех КСС позволяет достаточно легко загружать, передавать, структурировать информацию. С помощью такой соцсети можно будет легко передавать информацию друг другу, быстро находить нужное в большом объёме файлов.
  5. Контроль персонала. Во многих соцсетях есть система, оповещающая руководителя о всех действиях каждого сотрудника. Поэтому можно не опасаться, что ваши работники вместо того, чтобы заняться делом, начнут болтать друг с другом.

Вместе с этим КСС позволяет экономить время на выполнение многих задач, а соответственно, повышает продуктивность работы. Экономию времени можно отразить на графике:

С такой экономией эффективность работы повышается в среднем на 25%-30%. Возникает вопрос – почему же корпоративные соцсети до сих пор использует так мало фирм?

Внедрение КСС

Почему КСС не завоевали популярность в России? Недоверие к ним руководителей играет определённую роль. Но основная причина в незнании, как правильно внедрить продукт.

Самая распространённая ошибка руководителей – они думаю, что достаточно установить КСС, и дальше всё будет работать само. Естественно, это не так. Работу нужно уметь правильно организовать. А главное – нужно убедить сотрудников активно пользоваться новшеством. И здесь есть несколько методов.

В первую очередь нужно научить сотрудников пользоваться сетью и убедить их, что работать с ней будет проще. Для этого можно проводить специальные семинары и тренинги.

Во-вторых, можно использовать разные мотивирующие методики, например, встроенные обучающие программы, которые дают возможность сотруднику бесплатно учить что-то по специальности.

Очень хорошо работает система рейтингов. За каждое действие в КСС сотрудник получает определённое количество баллов. И эти баллы в дальнейшем дают работнику приятные финансовые (или иные) бонусы.

Обзор КСС

Доступных КСС в России не так много. Рассмотрим основные, их плюсы и минусы.

DaOffice

Плюсы:

  • Инструменты стандартных соцсетей – теги, имена, возможность ставить лайки публикациям, отображение списка рекомендованных друзей;
  • Начисление очков сотрудникам за публикации по актуальным темам;
  • Доступен для Android и iOS;
  • Может включать неограниченное количество пользователей;
  • Для крупных компаний (более 250 человек) предоставляется бесплатно.

Минусы:

  • В бесплатной версии, установленной на свой сервер, ограниченны функции администрирования.

Цена зависит от количества участников, типа установки, наличия дополнительных опций и необходимости интеграции с другими системами.

Пряники

Плюсы:

  • Бонусы за публикации;
  • Обсуждение опросов в группах;
  • Возможность создания опросов;
  • Обмен файлами всех типов;
  • База знаний по типу Wiki;
  • Быстрый доступ к информации о сотрудниках, их контактам;
  • Доступна для Android и iOS.

Минусы:

  • Неудобна и нецелесообразна для маленьких компаний (меньше 30 человек).

Цена зависит от количества человек. До 100 человек – 16000 р. в месяц, больше – 230000 р. в месяц. До 15 человек бесплатно, но, как уже сказано, система не очень удобная.

IBM Connections

Плюсы:

  • Возможность создания личных страниц, форумов, опросов;
  • Возможность редактировать документы пакета Microsoft Оffice без скачивания благодаря интеграции с программой;
  • Формирование информационной базы;
  • Доступна для Android, WindowsPhone, iOS, Blackberry.

Минусы:

  • Отсутствие бесплатной версии.

Цена зависит от количества человек и включённых опций.

Facebook Workplace

Плюсы:

  • Привычный интерфейс Facebook со всеми функциями и инструментами;
  • Возможность делать видеозвонки;
  • Бесплатный период тестирования 3 месяца.

Минусы:

  • Нельзя установить на собственном сервисе, есть только облачная версия;
  • Оплата в долларах.

Цена 3$ за сотрудника для компаний до 1000 человек и 2$ за человека для более крупных фирм.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *