Об электронных больничных листах | Онлайн бухгалтерия Небо
Электронный больничный

Об электронных больничных листах

Стартом для оборота электронных больничных листов в РФ стало 1 июля 2017-го года. Как скажется новация на работе компаний и индивидуальных предпринимателей? Упростится ли порядок взаимодействия с фондами? Что станет с бумажными вариантами документов? Требуется ли специальное ПО? На эти и другие вопросы попробует ответить данная статья.

Предпосылки создания

Премьер Д. Медведев на этапе разработки законопроекта об электронных больничных всячески рекламировал их удобство. Приводил даже свои аргументы – гарантия сохранности истории болезни пациента, ведь она будет храниться в единой базе данных. Вторым преимуществом было названо снижение риска подделки листов нетрудоспособности, защищать от этого будут государственные серверы хранения информации.

Интерес работодателей

Второй месяц лета уже закончился, а дискуссии по поводу введения электронных больничных в сети не стихают. Пользователей интересует единственный вопрос: что изменится в их работе?

За разъяснениями можно обратиться в территориальное подразделение Фонда социального страхования. Несмотря на передачу функции администрирования страховых взносов налоговикам с 01.01.2017г., Фонд продолжает курировать расчеты по листкам нетрудоспособности.

Стоит сразу отметить, что в некоторых областях страны оборот больничных в электронном виде уже прошел успешное тестирование. Стартовал эксперимент в 2014г. К таким регионам относятся Новосибирск, Москва, Севастополь, Астраханская и Белгородская области. Проект прижился и работает до сих пор.

Этапы движения бумажного листка нетрудоспособности

Рассмотрим путь, который проделывает бумажный больничный лист от медучреждения до работодателя:

  • Условный сотрудник Иванов почувствовал себя с утра плохо и решил идти в поликлинику;
  • Лечащий врач осматривает больного, выписывает ему направления на анализы и назначает лечение;
  • В день обращения в медучреждение Иванову выписывается больничный, который хранится у пациента;
  • Работник извещает работодателя о своей болезни и лечится;
  • Когда заболевание проходит, врач закрывает больничный и Иванов сдает его работодателю для начисления пособия.

Что же изменилось с 1 июля?

Иванов при обращении в поликлинику не получит на руки бумажный лист временной нетрудоспособности. Ему дадут своеобразное уведомление о регистрации обращения в информационной базе.

Медучреждение направляет электронный вариант больничного напрямую работодателю. Поэтому, когда сотрудник выздоровеет и выйдет на работу, руководитель будет в курсе его обоснованного отсутствия. Бухгалтер же начислит причитающееся пособие по полученному электронному документу.

Когда пособие начислено, компания-работодатель Иванова отправляет заполненный листок нетрудоспособности в Фонд соцстрахования и ожидает разрешения на возмещение потраченных средств или о зачете суммы в счет будущих страховых отчислений.

Плюсы электронного документооборота

Очевидными плюсами того, что рассматриваемый нами Иванов не держит в руках бумажный больничный, являются следующие моменты:

  • он не подделает на нем даты и прочие сведения;
  • документ не потеряется и не испортится;
  • экономия времени сотрудника и работодателя, теперь в звене «медучреждение-компания» отсутствует сам больной;
  • защита электронных больничных не будет вызывать сомнений в подлинности, что упростит процедуру проверки начисленных сумм компенсации.

Пациент сможет просматривать информацию о своем листке нетрудоспособности на портале «Государственные услуги», войдя в Личный кабинет. Законодатели обещают реализацию этого момента в самом ближайшем будущем.

Новое для работодателя

Некоторые предприниматели опасаются, что для приема электронных больничных потребуется покупка и установка дополнительного программного обеспечения. Это не так. Единственное, что необходимо для обеспечения нового взаимодействия с медицинскими учреждениями и ФСС РФ – наличие усиленной электронно-цифровой подписи и доступ к Порталу госуслуг. Времени на обработку документов требуется немного, интерфейс сайта понятен и многим уже знаком.

Для справки: по подсчетам аналитиков, внедрение электронных листов нетрудоспособности позволит сэкономить в период 2017-2020гг. около 42 млн. руб. государственных средств.

Учитывая настояшее состояние экономики страны, согласитесь – неплохо?

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

3 Комментарии

  1. Иван:

    42 миллиона за 3 года. Это по 14 миллионов рублей за год. Смешные деньги по сравнению с масштабом изменений. Как бы экономия не оказалась меньше стоимости разработки шлюза ФСС

  2. Светлана:

    Исправьте в последнем абзаце слово «НАСТОЯЩЕЕ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *