Макдональдс в отделениях Сбербанка и другие интересные коллаборации | Онлайн бухгалтерия Небо

Макдональдс в отделениях Сбербанка и другие интересные коллаборации

Макдональдс в отделениях Сбербанка и другие интересные коллаборации

Сбербанк и McDonald’s планируют открыть совместные точки обслуживания. 5 июля газета «Ведомости» сообщила, что первые совместные отделения могут появиться уже в конце этого года. Рассказываем, почему бренды из разных сфер объединяются для сотрудничества. 

McDonald’s и Сбербанк

В начале июня этого года зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин рассказал «Интерфаксу», что банк планирует объединиться с сетью ресторанов и открыть совместные точки обслуживания. Приходя в отделение банка, клиенты смогут и оформить кредит, и поесть бургеров.

Компании подписали соглашение о сотрудничестве в рамках работы Петербургского международного экономического форума. Речь идет не только о совместных отделениях. Компании планируют развивать партнерство в области эквайринга, современных технологий.

Будет разрабатываться система анализа потребительского поведения, развиваться зарплатный проект для сотрудников. Помимо этого, возможно, в McDonald’s скоро можно будет расплачиваться баллами «Спасибо».

Председатель правления Сбербанка Герман Греф рассказал «Российской газете», что точки «фастфуда» — не единственное, что может появиться в отделениях банка. Планируется превратить офисы в розничные супермаркеты, где можно будет купить разные товары. 

Но речь пока идет только об открытии совместных точек с McDonald’s. В ближайшем будущем будет запущено несколько «пилотных» отделений в Москве и некоторых других городах.

Для чего Сбербанку и McDonald’s объединяться?

Коллаборация в первую очередь выгодна Сбербанку. Большинство банковских операций сейчас можно выполнить через интернет: открыть счет, подать заявку на кредит, заказать банковскую карту и т. п. В отделения банка приходит все меньше людей. Как сообщил «Ведомостям» Александр Ведяхин, за ближайшие 3-5 лет поток клиентов снизится на 30%. И эта тенденция характерна для всех банков.

На содержание отделений уходит много денег. И если офисы не приносят никакой отдачи, клиентов приходит мало, тратить средства становится невыгодно.

Закрывать отделения и полностью переходить в интернет — тоже не выход. Через кассы Сбербанка многие оплачивают услуги ЖКХ(по оценкам банка его доля на рынке оплаты коммунальных услуг в среднем по стране составляет 30%).

 Плюс многие банковские услуги нельзя оказывать дистанционно (например, получить банковскую карту можно только в отделении). Да и многие люди, если закрыть офисы, останутся без работы (по данным на 2017 год в банке работает 325 тысяч человек).

Объединение с McDonald’s увеличит поток клиентов, и содержание точек будет окупаться. Александр Ведяхин поведал, что открытие совместных точек объединит клиентопотоки. Это поможет не только Сбербанку, но и приведет новых покупателей в McDonald’s.

Другие необычные коллаборации в бизнесе

Неожиданное сотрудничество приносит успех компаниям. Это помогает объединить клиентов и увеличить общий клиентопоток. При этом хорошо работают именно необычные объединения. Об этом еще в 2004 году писали маркетологи Филип Котлер и Фернандо Триас де Без в книге «Новые маркетинговые технологии» . Они ввели термин «латеральный маркетинг», идея которого — совместить несовместимое.

Они пишут про два типа мышления: вертикальное и латеральное. Вертикальное мышление — стандартное, воспроизводит готовые шаблоны, решения. Латеральное мышление — это нестандартный взгляд на вещи.

Например, компания готовит пиццу. По вертикальному маркетингу она должна предложить клиентам недорогую и быструю доставку. Но если руководители компании подключат латеральное мышление, им придет мысль, что пиццу не обязательно доставлять, а можно соединить пиццу и полуфабрикаты. 

Получится замороженная пицца, которую клиент может купить в магазине и разогреть дома. Появление замороженной пиццы в Италии сократило прибыль бизнеса по доставке пиццы на 30%.

По такому же принципу был создан Kinder Surprise. Производители соединили шоколад и игрушки.

В условиях конкуренции, развития цифровых технологий выйти на рынок, используя латеральный маркетинг, проще. Соединяя несоединимые вещи, предприниматель создает необычный продукт. 

А необычное, как пишут авторы книги, всегда привлекает внимание. И это работает не только при запуске новинок, но и для привлечения клиентов в целом. Отсюда появляются необычные коллаборации.

Starbucks и банк «Открытие»

Сотрудничество Сбербанка и Макдональдса — не первое объединение банка и точек питания. В 2013 году в отделениях банка «Открытие» появились кофейни Starbucks. А в 2017 году в банках поставили автоматизированные пункты обслуживания Starbucks On the Go. Если клиент покупает кофе, оплачивая его картой банка «Открытие», он получает 30% кэшбэка.

По словам руководителя московской региональной дирекции банка «Открытие» Александра Хенкина, после открытия кофеен число клиентов в офисах банка значительно выросло и продолжает оставаться на высоком уровне. В Starbucks с открытием точек самообслуживания прогнозировали рост продаж на 10% в год. И пока что прогноз оправдывается.

Puma и Союзмультфильм

В 2018 году Puma объединилась со студией мультипликации Союзмультфильм. Компания выпустила линию кроссовок PUMA Suede с изображениями героев из советских мультиков «Ну погоди!» и «Винни-Пух». На кроссовках не только герои, но и фразы из мультиков. На моделях с «Винни-Пухом» в задней части вышито «Неправильные пчелы» и «Неправильный мед».

А на кроссовках «Ну погоди!» на правой написано «Заяц», а на левой «Волк».

Как только кроссовки появились в магазинах России, их раскупили за несколько часов. В Москве и Санкт-Петербурге у центральных магазинов собирались очереди по 20-30 человек. Судя по комментариям в официальной группе во «Вконтакте», в некоторых магазинах кроссовки разошлись за 20 минут.

Учитывая, что цена кроссовок около 10 000 рублей, успех коллаборации действительно впечатляет.

H&M и Musee des Arts Decoratifs

Производитель одежды H&M объединились с парижским музеем декоративного искусства Musee des Arts Decoratifs (одного из музеев в здании Лувра). Компания выпустила коллекцию вечерних нарядов H&M Conscious Exclusive, в основу которой легло творчество художника-символиста Гюстава Моро. 

В магазинах коллекция появилась 7 апреля 2016 года. Запуск продаж был приурочен к открытию в музее выставки Fashion forward — Three centuries of fashion. H&M была генеральным партнером выставки, на которой, в том числе, была представлена одежда из прошлых коллекций компании.

Сотрудничество обеспечило музею и производителю одежды совместную рекламу. Клиенты H&M пришли на выставку и принесли прибыль музею, а ценители искусства обратили внимание на товары H&M. Стоит отметить, что в апреле 2016 года продажи фирмы выросли на 8,5%.

Объединение разных компаний — это объединение клиентопотоков, которое приносит взаимную выгоду. А если коллаборация еще и необычная, это привлечет даже тех, кто раньше не слышал ни об одной из компаний. Необычные решения вызывают интерес и увеличивают продажи.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напоминаем, что в июле отчетный период. ​
Небо поможет!
Отправка одного отчета – от 100 рублей. Есть безлимитные тарифы.
Попробовать бесплатно!
Нет спасибо
close-link