Как организовать новогодний корпоратив
Организвать корпоратив

Как организовать новогодний корпоратив

Готовь сани летом, а новогодний корпоратив с осени. Если не начать организовывать зимний праздник для компании сейчас, хотя кажется, что очень заблаговременно, то есть шанс остаться без лучшей площадки и артистов, которые в начале сезона полны энтузиазма и работают по формату “все красиво, наглядно, танцевально и весело”.

Новогодний корпоратив отличается от вечеринки наличием тимбилдинга. Уверены, что большинство компаний против такого формата проведения мероприятия и являются приверженцами в чистом виде вечеринок. Но для компаний, в штате которых насчитывается более 100 сотрудников, когда большинство коллег не знакомы друг с другом, тимбилдинг является обязательной частью вечеринки.

Он позволяет поближе познакомиться с коллегами в неформальной обстановке и осознать,например, что ИТ-отдел — это не мифический и обособленный отдел, а вполне конкретный Максим, который поддерживает ит-инфраструктуру компании: отвечает за работу телефонии, настраивает почту, чинит компьютер и т.п.

В крупных компания для организации корпоративов создается специальный event-отдел, который прорабатывает концепцию мероприятия, работает с подрядчиками, контролирует бюджет и сценарий проведения вечеринки. Компании поменьше обычно обращаются в сторонние event-агентство, которое полностью берет на себя организацию вечера в рамках бюджета и условий прописанных по договору.

Организация праздника — это не просто. Требуются детальные проработки вечера, сценарий мероприятия и знания многих тонкостей. Не поручайте это офис-менеджеру или hr-специалисту только на основании того, что человек веселый и время свободное есть.

Прорабатываем программу

Помните, что основная задача корпоратива — объединить множество малознакомых людей, создать единую атмосферу и найти точки соприкосновения. Для таких задач прорабатывается программа. Как показывает опыт, программа — основа успешного корпоратива. Главное не дать коллегам заскучать.

При выборе программы учитываются следующие факторы:

  • Бюджет;
  • Количество сотрудников;
  • Состав участников (возраст, пол).

Формат проведения вечеринки для компании, где основная часть сотрудников — люди среднего и старшего возраста, должен отличаться от формата мероприятия для творческой компании с молодыми и амбициозными сотрудниками.

Бюджетно

Корпоративы, чтобы “не било по бюджету компании”, когда нет лишних средств, устраивают в основном небольшие организации со штатом не более 15-20 человек. Сотрудники в таком коллективе друг друга очень хорошо знают и атмосфера вокруг очень дружелюбная. Достаточно оформить праздничный стол, а атмосфера праздника будет создана силами коллектива, благодаря его сплоченности. Задав правильный тон празднику, все участники будут рады принять участие в организации праздничного стола. Средний ценник на человека — от 1 000 рублей.

В родном офисе

Однако, несмотря на активность коллектива и дружелюбную атмосферу в офисе, место проведения праздника лучше изменить. Смена обстановки повышает производительность и оставляет больше впечатлений от праздника, что помогает перезагрузиться и новый год начать с новыми рабочими целями. Вдохновленные специалисты готовы покорять “рабочие” горы с энтузиазмом.

Зимние забавы

Шашлык, зимние забавы и глинтвейн для согрева — хороший вариант празднования Нового года, вместо посиделок в офисе. Для организации такого формата мероприятия необходимо арендовать беседку или загородный дом отдыха, договориться по трансферу для сотрудников от города до загорода и обратно, а также продумать меню и обеспечить мероприятие продуктами и напитками. Наличие бани и сауны будет являться дополнительным преимуществом, но не плюсом. Не стоит корпоратив превращать в громкую вечеринку для своих.

Для организации такого формата праздника необходима инициативная группа до трёх человек (при штате в 15-30 человек) — сотрудники компании,которые готовы взять на себя решения формальных вопросов при подготовке к мероприятию: закупка продуктов питания или реквизита, контроль бюджета и создание креатива. Обычно такие корпоративы бывают недолгими и ненасыщенными. Если не продумать досуг вечеринки, всё ограничится в ожидании шашлыка и мыслями “что бы поделать, чтобы не замерзнуть”. Средний ценник на человека от 2000 рублей.

Готовим праздник с размахом

Корпоративы с фейверками, подарками и официальной частью подтверждают статус и имидж компании, и преподносятся как вознаграждение всем сотрудникам за успешную работу в течении года. Такие корпоративы повышают лояльность сотрудника к организации и являются инструментом для удержания сотрудников в случае дефицита кадров.

Турпоездка на Новый год

Праздничный стол можно организовать в городе-курорт в пределах России или заграницей. В последнее время, всё больше фирмы стремятся вывести весь штат компании в турпоездку на Новый год. Вариант дорогой и доступный не для каждой компании, но повышает мотивацию сотрудника, и вызывает чувство гордости за свою фирму и принадлежность в ней. Это эффективный инструмент продемонстрировать партнерам по бизнесу высокий уровень компании, статус и наличие корпоративной этики.

Чтобы приобрести путевки по оптимальным ценам, лучше начать организацию праздника еще в сентябре, так как уже в конце ноября цены заметно возрастают. При выборе страны, лучше выбрать безвизовый режим и расположенные поблизости, чтобы перелет не занял более 7 часов. При выборе отеля- выбирайте гостиницы, которые работают по системе “всё включено”, так как дополнительные траты могут вызвать только раздражение со стороны сотрудников компании. Рассмотрите такие варианты как Сочи, Турция или Тайланд. Средний ценник на человека напрямую зависит от стоимости билета на перелет и номера в отеле.

Классика жанра

Застолье, песни и танцы — это то, что в первую очередь ассоциируется у большинства людей с празднованием Нового года. Если ваши сотрудники считают также, то лучше организовать корпоратив в рамках ресторана, придерживаясь классике жанра. Своего рода, такой формат праздника — это беспроигрышный вариант. Новый год в ресторане оценят люди среднего возраста, чтобы не заскучали молодые люди, лучше продумать оригинальную развлекательную программу, а лучше обратиться к профессионалам, в event-агентство. Также, вам потребуется диджей и световое оборудование.

Средняя стоимость проведения мероприятия составляет от 50 000 до 70 000 рублей. Имейте в виду, каждому приглашенному артисту или творческому коллективу на ваш праздник нужно будет оплатить их услуги отдельно — от 10 000 рублей. Средний чек в ресторане на человека составляет от 2 500 рублей.

Вечеринка на теплоходе

Новогодний корпоратив на теплоходе (актуально для Москвы, арендуется специальный зимний теплоход) — это хорошая альтернатива ресторану, но такой формат является более оригинальным, однако выйдет дороже. Оптимальное количество гостей на круизе составляет от 70 до 100 человек, если устроить коктейльную вечеринку в стиле Гетсби, то вместимость гостей может доходить до 200 человек.

Имейте в виду, обычно минимальный срок аренды теплохода составляет — 3 часа. А стоимость зависит от типа теплохода или яхты, количества гостей и продолжительности мероприятия. Во время изысканного обеда, выступления артистов, за бортом сменяют виды друг за другом — очень романтично и запоминающе.

При организации мероприятия очень важно представлять бюджет мероприятия, цели и задачи. Исходя из этого, будет достаточно легко определиться с форматом проведения вечера и добиться желаемых результатов. Не бойтесь обсуждать тему корпоратива с вашими сотрудниками, только обратная связь и диалог с коллегами поможет создать незабываемый вечер, который станет хорошей разрядкой рабочей обстановки, поможет укрепить командный дух и передать или донести до сотрудников все ключевые моменты в “неформальной” обстановке.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *