Маркировка товаров в 2019 году: что делать предпринимателям | Онлайн бухгалтерия Небо

Маркировка товаров в 2019 году: что делать предпринимателям

Маркировка товаров в 2019 году: что делать предпринимателям

В 2016 году ввели обязательную маркировку на меховые изделия. Правительство РФ утвердило, какие товары и в какие сроки обязательно маркировать в этом году. Однако положения закона неоднократно пересматривались, а сроки переносились. Рассказываем все о маркировке товаров в 2019 году.

Что такое маркировка продукции и как она работает

На все маркируемые товары наносится специальный код. Отсканировав его, можно войти в базу, где будут указаны все сведения о товаре: где находится, когда и кем изготовлен, до какого срока годен, как и откуда перевозили и т. д. Код будет списываться на кассе, после чего товар будет пропадать из базы.

Общая система, где регистрируются товары, называется «Честный знак». В Федеральном законе указан оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Поставщики товаров и продавцы обязаны зарегистрироваться в системе. На этапе производства на товаре ставится  код. Дальше он сканируется при каждом перемещении продукта (попадание на склад, транспортировка, доставка в точку продажи и т. д.).

Разработано приложение «Честный знак». Его можно скачать в App Store и Google Play. Поставив программу на смартфон, каждый сможет отсканировать код и проверить товар в базе.

Для чего вводят маркировку

Маркировка поможет сократить (а в идеале прекратить) появление подделок и контрафактной продукции. Антон Румянцев, директор OFD.ru рассказал о маркировке табака: «По различным оценкам, сейчас в РФ каждая 10-я пачка сигарет является контрафактной, и внедрение обязательной маркировки табака должно кардинально изменить эту ситуацию».

Операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов заявил, что основная цель введения маркировки — обезопасить покупателей. Через единую систему можно будет узнать, где, когда и кем произведен товар, когда привезен в магазин и т. д.

Система поможет сократить теневой рынок. А это приведет к тому, что государство будет получать больше налогов.

Что и когда нужно маркировать в 2019 году

Маркировка уже есть на алкоголе и меховых изделиях. В июле 2020 в обязательном порядке будут промаркированы все лекарства.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р установлен список товаров, которые в 2019 запретят продавать без маркировки:

  • Сигареты, папиросы и другие табачные изделия;
  • Духи;
  • Трикотажные женские блузки;
  • Обувь;
  • Зимняя и демисезонная одежда;
  • Покрышки, шины;
  • Одежда из натуральной или композитной кожи;
  • Фотоаппараты и вспышки для них;
  • Постельное, кухонное, туалетное, столовое белье.

Все перечисленное, кроме табачной продукции и обуви, обязательно маркируется с декабря 2019 года. Для табака установили срок – 1 марта, для обуви – 1 июля текущего года. Однако сроки уже несколько раз меняли.

Маркировка табака

Изначально планировали запретить немаркированный табак с 1 марта. Однако систему решили смягчить. ЦРПТ предложил ввести поэтапную маркировку. Стартовать она должна была 1 марта, а к июлю 2021 весь табак должен быть маркирован.

Но срок старта опять перенесли. В итоге обязательная маркировка сигарет началась 1 июля. Сроки поэтапной маркировки табака теперь такие:

  1. С 1 июля 2019 запрещается вводить в оборот немаркированные сигареты и папиросы. Но магазины могут продавать немаркированные изделия из остатков.
  2. С 1 июля 2020 года полностью запрещена продажа немаркированных папирос и сигарет.
  3. С 1 июля 2021 года запрещен оборот других табачных изделий (например, кальянов).

Маркировка обуви

Запретить продажу немаркированной обуви планировали 1 июля. Но тоже решили ввести поэтапную маркировку. Начать планировали 1 июля. К февралю 2020 года маркировка должна была завершиться. 

Но 8 июля опубликовано постановление Правительства РФ от 05.07.19 № 860. Торговать немаркированными товарами разрешили до 1 марта 2020 года. С июля этого года по март следующего нужно промаркировать всю новую обувь. Если после 1 марта у магазина есть немаркированные остатки, их нужно будет внести в систему до 1 мая 2020 года.

Почему сроки переносят

Поэтапную маркировку решили ввести, чтобы был подготовительный период. Ведь процедура требует времени и ресурсов. Нужно зарегистрироваться в системе, напечатать коды, просканировать продукцию и т. д.

Старт маркировки переносят, потому что инфраструктура для реализации еще не готова. Так объясняют причины эксперты.

Как оценивают введение обязательной маркировки

Большинство экспертов оценивают новый закон отрицательно. Маркировка потребует от бизнесменов больших затрат.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева считает, что маркировка сильно ударит по малому бизнесу, так как в выручке дополнительные затраты на маркировку будут занимать большую часть.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, вообще, считает закон нецелесообразным: «Проблемы с нелегальной продукцией есть в молочной и рыбной отраслях. Но в подавляющем большинстве обозначенных в перечне товаров фальсификат занимает незначительную долю». 

С негативной оценкой соглашается финансовый советник при Правительстве РФ Саида Сулейманова. Она говорит, что маркировка принесет налоги в госбюджет, но приведет к росту цен, отчего пострадают потребители. Она даже посоветовала запастись непортящейся продукцией (например, постельным бельем или обувью), пока цены не взлетели.

Обязательная маркировка товаров в теории должна принести пользу потребителям и честным бизнесменам. Уменьшится теневой рынок, всю информацию о товаре можно будет легко проверить. 

Но на практике, как считают, эксперты, это приведет к большим затратам, росту цен и ухудшению положения малого бизнеса. Возможно, в закон ещё внесут изменения, которые улучшат ситуацию. Однако уже сейчас стоит постепенно закупать оборудование, готовить сотрудников и т.п. Это поможет постепенно подготовиться к маркировке и уменьшить траты.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *