Мобильное приложение. Как понять, что оно на самом деле нужно? | Онлайн бухгалтерия Небо

Мобильное приложение. Как понять, что оно на самом деле нужно?

Мобильное приложение. Как понять, что оно на самом деле нужно?

Мобильные приложения сохраняют популярность. За прошлый год пользователи совершили 194 миллиарда загрузок и потратили в магазинах приложений 101 миллиард долларов.

Среднестатистический пользователь смартфона проводил за приложениями около трех часов в день. Среди клиентов Неба есть разработчик приложений и веб-сервисов компания «Qevolution». Руководитель Динар Халиуллин рассказал, как предпринимателю понять, что бизнесу необходимо приложение.

Кто хочет свое приложение?

Обычно люди, которые задумываются о приложениях делятся на 2 типа:

  • Предприниматели. Приложение нужно для повышения узнаваемости бренда, лояльности клиентов и автоматизации задач, выполняемых сотрудниками. Например, сократить время, которое тратят сотрудники на этапе сбора информации и работы с клиентом.
  • Стартаперы. Этой категории не дает покоя успех Яндекс.Еды, Uber или MSQRD. Они хотят сделать что-то подобное и ворваться на рынок.

Давайте рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на этапе разработки приложения или веб-сервиса.

Как сделать приложение для бизнеса?

Главное правило — прописать процессы, которые должно закрыть приложение. Нередко бизнесмены гонятся за модой или просто хотят попробовать автоматизировать процессы, но не понимают до конца, как это сделать. В результате может оказаться, что приложение вовсе не нужно. Важно знать, какие показатели необходимо улучшить и какие задачи необходимо решить. Только так можно понять, оказалось решение эффективным или нет.

У Qevolution есть успешный кейс, когда предприниматель четко понимал для чего нужно приложение. Есть бетонный завод, который продает продукцию строительным компаниям и физическим лицам.

На рынке полно перекупщиков. Они перепродают бетон, по характеристикам, которые не подходят под задачи клиента или вводят его в заблуждение, не отвечая за качество. В итоге клиентам приходится перезаказывать.

Продажники тратили много времени на разговоры, в которых люди просто узнавали цену, то есть прозванивали всех производителей. Руководство захотело автоматизировать этот этап, чтобы менеджеры разговаривали с клиентами, которые реально готовы к покупке.

Сделали сервис, в котором клиент вводит марку бетона, его подвижность, объем, адрес доставки и получает предварительную стоимость заказа. Если цена устраивает, он оформляет заказ, с ним связываются менеджеры для уточнения деталей. После это клиент вносит оплату, и отслеживает статус заказа через личный кабинет. Сервис работает на сайте и на мобильных устройствах.

В результате отсекли перекупов, которые запрашивают информацию только для сравнения цен, а менеджеры сосредоточены на работе с реальными клиентами.

Динар Халиуллин подчеркивает, что работа прошла успешно, потому что заказчик знал чего хочет, но и этого мало: «Кроме возможностей, необходимых в приложении именно сейчас, нужно подумать о его дальнейшем развитии. Какие функциональные возможности потребуются в будущем. Это нужно для того, чтобы разработчики создали архитектуру проекта с возможностью дальнейшего наращивания функциональности без его существенной переработки. Это сэкономит не только деньги клиента, но и время, которое очень важно в бизнесе. Если не предусмотреть на несколько шагов вперед, в определенный момент потребуется многое переделывать».

Как сделать приложение для клиентов?

Наверное, желающие сделать приложение B2C больше всего. Многие ежедневно сталкиваются с приложениями на своем смартфоне и в голове появляется мысль, что можно сделать свое и заработать. Но перед этим нужно предусмотреть несколько моментов:

  • Исследование. Лучше заказать профессиональное маркетинговое исследование рынка. Увы, но если приложение нужно вам, то не факт, что в нем нуждаются другие. Статистика покажет реальную картину востребованности. Возможно, вы сэкономите деньги, отказавшись от идеи.
  • Монетизация. Заранее продумайте бизнес-модель будущего приложения. Каким образом приложение будет приносить прибыль? Ежемесячная подписка, реклама или платные функции? Важно определиться перед началом разработки.
  • Минимально жизнеспособный продукт (MVP). Для начала следует создать «ядро» приложения — самый необходимый функционал, без которого это приложение не имеет смысла для потребителя. Затем запуститься, получить обратную связь от пользователей и постепенно улучшать приложение.
  • Продвижение. Многие думают. что достаточно разработать и выпустить приложение, а дальше пользователи будут массово устанавливать продукт на смартфоны. Но такое невозможно. Необходимо закладывать бюджет на маркетинг. Например, 40% владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 24 лет используют 6-15 приложений (не учитываются родные приложения смартфонов), 27% — 16-25 приложений. Нужно постараться, чтобы ваше приложение вызывало интерес и надолго осталось в смартфоне потребителя.

Как выбрать разработчиков?

Когда задумаетесь о приложении, то столкнетесь с большим разбросом цен. Это обычная история для любого сегмента разработки. Кто-то попросит 300 тысяч, кто-то 1 миллион, а на бирже фрилансеров возьмутся за 100 тысяч. Как сделать выбор?

  • Изучите портфолио. Посмотрите, какие работы были сделаны. Скачайте приложения, протестируйте их, оцените удобство и скорость работы, как пользователь.
  • Поговорите. Спросите из чего складывается цена, из чего состоит процесс разработки, какие рекомендации дают по вашей идее. Советуют ли они в целом делать приложение или рекомендуют сначала изучить рынок и прописать задачи, которые должно решать приложение.
  • Свяжитесь с клиентами компании. Поинтересуйтесь у клиентов, которые уже заказывали приложение, как прошла разработка, насколько хорошо было построено взаимодействие, довольны ли они качеством работы.

Приложения и веб-сервисы не должны быть просто модной штучкой. Это полноценный бизнес-проект, который необходимо тщательно продумать, инвестировать время и деньги. Поэтому относитесь к разработке приложения, как к бизнесу: изучайте рынок, продумывайте детали и считайте цифры.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *