Журнал - актуальные статьи для предпринимателей и бухгалтеров, блог о бухгалтерии

Как перейти с УСН-6% на УСН-15%

Опубликовано
07.07.2016
555444
УСН (Упрощенная система налогообложения) предполагает замену уплаты хозяйствующими субъектами нескольких видов налогов уплатой единого налога. Конкретный объект налогообложения организация, пожелавшая применять УСН, выбирает самостоятельно. Объекты налогообложения учитываются в денежном выражении. Налоговая ставка по УСН устанавливается в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Так, если налогоплательщик выбирает доходы, то размер ставки 6 %. В случае выбора объектом налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка составит 15 %.

Страховые взносы на сотрудников-инвалидов: как рассчитать

Опубликовано
17.06.2016
Как показывает практика, вопросы трудоустройства инвалидов приобретают все большую и большую актуальность. Порядок приема на работу, вопросы организации трудовых отношений и налогообложения заработной платы лиц (расчет страховых взносов), принадлежащих к данной категории, отличаются рядом особенностей. Давайте рассмотрим основные из них.

Признание расходов при УСН

Опубликовано
17.06.2016
УСН – упрощенная схема налогообложения, ориентированная прежде всего на представителей среднего и малого бизнеса. В этом году ограничения доходов компаний, которые могут перейти или продолжить работать на спецрежиме, были умножены на коэффициент-дефлятор года и соответственно возросли. Сама схема также претерпела некоторые изменения. Данный обзор посвящен особенностям признания расходов при УСН в 2016 году.

Пять шагов для автоматизации бизнес-процессов

Опубликовано
16.06.2016
443332
Для начала давайте определимся, что такое бизнес-процессы. Мы называем бизнес-процессами любую цепочку более двух действий, которая начинается с конкретного события и заканчивается конкретным результатом. На самом деле бизнес-процессы есть в любой компании, даже если нам кажется, что это совсем не так. Просто они не оптимизированы, не автоматизированы, а потому выглядят как хаос. Но это не значит, что вариант «купить сервис для управления бизнес-процессами и использовать его» поможет. Автоматизируя бардак, мы получим автоматизированный бардак. Что же тогда делать, если вы хотите внедрить процессное управление?

Как упростить ведение учета на УСН?

Опубликовано
15.06.2016
На сегодняшний день все большее число компаний и индивидуальных предпринимателей применяют упрощенную систему налогообложения. УСН является одним из видов спецрежимов, когда законодательством разрешено использовать упрощенный бухучет.

Виды систем налогообложения: отличия между ЕНВД, УСН, ОСН

Опубликовано
14.06.2016
Пожалуй, первая серьёзная проблема, с которой сталкивается начинающий предприниматель, решивший открыть своё дело — это выбор системы налогообложения. Не каждому под силу самостоятельно разобраться в нюансах российского законодательства, но всем хочется сократить налоговую ставку. Особенно на начальном этапе, когда бюджет ограничен, а финансовые перспективы предприятия ещё не ясны. К счастью, это вполне возможно: специально для таких случаев в Налоговом кодексе РФ предусмотрены несколько специальных режимов.

Нужна ли печать ИП?

Опубликовано
10.06.2016
По действующему Законодательству Российской Федерации индивидуальный предприниматель вправе, но не обязан иметь печать ИП, поскольку Закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и физических лиц» не содержит никакой информации о наличии печати и сведений о необходимости изготовления маркировочного средства при открытии и регистрации физическим лицом предпринимательства в нем нет. Тем не менее, в процессе своей деятельности предприниматели, как правило, заверяют счета, договора, акты, накладные и другие документы своей печатью. Поэтому большинство из них все-таки предпочитают изготовить печать. Так действительно ли нужна печать ИП?

Штатный бухгалтер или бухгалтерская фирма на аутсорсинге: что выбрать?

Опубликовано
10.06.2016
Любая фирма нуждается в бухгалтерском сопровождении вне зависимости от специфики работы. Сегодня всё большую популярность набирает услуга аутсорсинга бухгалтерских услуг. Она заключается в ведении бухучёта сторонней организацией, а не штатным сотрудником. Что же лучше для предпринимателя: нанять штатного бухгалтера или довериться аутсорсинговой компании? Сейчас разберёмся.

Как получить разрешение на торговлю и что для этого нужно?

Опубликовано
09.06.2016
tumblr_m95rpvpeFV1rdvzeho1_1280
С чего необходимо начинать законную торговую деятельность и в какой форме лучше регистрировать свой бизнес? Ответы на эти вопросы вы сможете получить, изучив данную статью. Мы рассмотрим, как получить разрешение на торговлю, и в каких ситуациях оно необходимо, есть ли различия между документами отличительных видов торговли.

Профессиональный стандарт бухгалтера 2016 года

Опубликовано
08.06.2016
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, любой профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, которую должен иметь сотрудник той или иной профессии для того, чтобы успешно осуществлять свою профессиональную деятельность. При этом составляющими квалификации считаются такие показатели, как знания и умения, а также навыки и трудовой опыт. Профессиональный стандарт бухгалтера был разработан и утвержден Минтрудом Российской Федерации еще в конце декабря 2014 года, однако в полной мере вступает в силу только с 1 июля 2016 года. Примечательно, что следовать ему обязаны только государственные и муниципальные учреждения, а для учреждений коммерческих он является необязательным. В этом профессиональном стандарте выделены две должности: главный бухгалтер и бухгалтер. Для каждой из них определяются и детализируются как сами трудовые функции, так и те знания и умения, которые нужны для их практической реализации.