Как перевести сотрудников в статус самозанятых и сэкономить на налогах? | Онлайн бухгалтерия Небо

Как перевести сотрудников в статус самозанятых и сэкономить на налогах?

Как перевести сотрудников в статус самозанятых и сэкономить на налогах?

С 1 января 2019 года в России стал действовать «Налог на профессиональный доход» или налог для самозанятых. Мы писали про это в блоге. Практически сразу в сети появились советы для предпринимателей, что если перевести сотрудников в этот разряд, можно уменьшить налоговые отчисления. Рассказываем, почему не стоит так делать.

Почему появляются такие советы?

Ноги растут из схемы по оформлению сотрудников в качестве ИП. По этой схеме работодатель не платит 30% взносов, а раз в год вносит 36238 рублей и платит не 13% по НДФЛ, а 6% по упрощенке.

У данной стратегии есть очевидные минусы:

  • Если налоговики устроят проверку компании, то сразу раскусят этот подход. Их заинтересует, почему у ИП только один постоянный контрагент?
  • По этой схеме нельзя удержать сотрудников. В один день у собственника может не выйти на работу целый отдел. У таких сотрудников нет обязательств перед работодателем.

Но иногда такой подход работает. Поэтому после новостей о налоге для самозанятых, сразу появились «оптимизаторы» с рекомендациями, что схему можно применить по-новому. Нанять таких сотрудников и всегда платить 6% налогов без взносов. Но есть несколько нюансов, которые делают схему не очень привлекательной.

Налоговый режим действует в 4 регионах

Самозанятые могут зарегистрироваться в ФНС не везде. Налоговый режим действует в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Поэтому схема не подходит всем. Понятно, что в столице куча предпринимателей, которые захотят это попробовать. Но и для налоговиков сужается территория, на которой нужно искать нарушителей.

Законодатели это предвидели

В тексте закона, а конкретно в статье 6, пункте 8 говорится, что если самозанятый оказывает услуги бывшему работодателю, а уволился менее двух лет назад, то его услуги под специальный налоговый режим не подпадают.

Зарегистрировать человека в приложении «Мой налог» получится, но на этом фокусы закончатся. При уплате отчислений, самозанятые отправляют данные плательщика. Налоговики сразу увидят, что они совпадают с бывшим работодателем.

Даже если уволить всех сотрудников и платить от имени другой фирмы, то это также быстро вскроется. Подозрительно, что из одного места ушли несколько человек и стали самозанятыми. Более того, все заключили соглашения с одним юридическим лицом, а учредители, по случайности, такие же, как на прошлом месте работы. Всем участникам схемы доначислят налоги, штрафы и пени.

То есть схема запрещена на уровне закона. Поэтому не слушайте советы консультантов, которые предлагают подобные штуки. Если вы наемный сотрудник, а работодатель просит стать самозанятым, сошлитесь на закон и откажитесь.

Когда можно нанимать самозанятых?

Мы разобрали, что вариант перевода сотрудников на новый налоговый режим не сработает. Но нанимать самозанятых можно вполне легально. Предприниматели знают, что есть задачи, для которых не нужны постоянные сотрудники с рабочим местом.

Например, если устраивать для персонала тренинги по повышению квалификации, то нет нужды держать тренера в штате. Но приходиться оформлять договор ГПХ, у которого нагрузка, как в трудовом договоре: специалист платил 13% НДФЛ, а работодатель 30% взносов.

Теперь же можно заключить соглашение с самозанятым. Для специалиста такой вариант будет выгоден, с точки зрения дохода. При оказании услуг юридическому лицу ему нужно будет заплатить всего 6%, а компании достаточно внести плату и не думать о взносах и учете. Пожалуй, это единственный вариант, когда можно законно сотрудничать с самозанятыми, чтобы платить меньше взносов.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

1 Комментарий

  1. Виталий:

    Так же решают проблему подрядные сервисы типа Солар-стафф и Изистафф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *