Как поздравить клиентов с праздником и не вызвать скандал? | Онлайн бухгалтерия Небо

Как поздравить клиентов с праздником и не вызвать скандал?

Как поздравить клиентов с праздником и не вызвать скандал?

Многие компании поздравляют клиентов с праздниками в соцсетях. Однако даже невинный праздничный пост может стать предметом скандала, который принесет неприятности. Разбираем громкие истории и рассказываем, как поздравить клиентов и не вызвать скандал.

Поздравление с Рош а-Шана

Инцидент произошел в сентябре прошлого года. Он связан не с компанией, а с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом. Однако случай довольно показательный.

Министр обороны в своем блоге опубликовал видеопоздравление с праздником Рош а-Шана, израильским Новым годом, обращенное к военнослужащим ЦАХАЛа (армии обороны Израиля). В ролике участвовал тренер по рукопашному бою Матан Габиш. Он показывал министру различные приемы: как узнать террористов и защититься от них. Видео было сделано в юмористическом ключе.

Бурное возмущение вызвал эпизод, где Габиш демонстрирует «новое средство распознавания террористов»  —  смартфон с селфи-палкой. Тренер показал, как с его помощью распознать террориста под национальным арабским женским костюмом. Он провел телефон на палке под юбкой женщины и сделал несколько снимков. Подобные действия вызвали массу возмущений со стороны феминисток и защитников прав женщин.

Орит Солициано, председатель объединения по оказанию помощи от сексуальных преступлений, заявила, что ролик можно расценивать, как акт унижения мусульманских женщин. А генеральный директор арабо-еврейской организации «Колан» Браха Барад сообщила журналистам, что, министр обороны не может позволить себе подобные шутки, а если Авигдор Либерман считает подобное приемлемым, ему следует оставить пост.

На подобные возмущенные заявления Либерман ответил, что данный ролик  —  всего лишь шутка. Скандал затих и не принес политику серьезных неприятностей. Если бы такое поздравление опубликовал не политик, а какая-нибудь компания, последствия наверняка были бы крайне неприятными. В результате скандала фирма лишилась бы многих клиентов. Тем более сегодня пристально следят, чтобы соблюдались права различных меньшинств.

Huawei и твит с iPhone

Инцидент произошел в январе этого года. Сотрудники компании Huawei на официальной странице в Twitter опубликовали поздравление с Новым годом. Содержание сообщения было самым обычным: «Счастливого #2019 от всех нас в Huawei. Мы решили в Новом году дать вам больше причин связываться с теми, кого вы любите». Под текстом был небольшой видеоролик. А вот под твитом была автоматически сгенерированная подпись: «Отправлено с iPhone».

Именно это и стало причиной громкого инцидента. Твит быстро удалили, но запись заметили. Скрины поздравления разошлись по соцсетям.

За это руководство Huawei понизило в должности 2 сотрудников и директора по интернет-маркетингу. Зарплата сотрудников была уменьшена на $728, а зарплату директора заморозили на год. Об этом сообщает агентство Return, ссылаясь на внутренние документы компании.

Сами сотрудники объяснили поступок тем, что не смогли опубликовать пост с компьютера из-за «проблем с VPN» (в Китае Twitter заблокирован), поэтому воспользовались i-Phone с иностранной симкой.

Чен Лифанг, директор правления, старший корпоративный вице-президент Huawei заявил журналистам, что публикация нанесла ущерб бренду. Но споры не утихли. Наоборот, факт наказания сотрудников активно обсуждается в соцсетях. И многие считают наказание несправедливым.

Huawei неправильно отреагировали на ситуацию. Основной шум поднялся вокруг наказания. Пост можно было бы удалить и опубликовать такой же с компьютера. Сотрудников, конечно, стоило наказать, но не так сурово. Тогда, возможно, история не была такой шумной.

«Ляпы» на плакатах к 9 Мая

Достаточно много историй было с плакатами и поздравлениями ко Дню победы. На плакаты, рекламные баннеры то и дело вместо советской техники и советских солдат попадают немецкие танки и солдаты вермахта. Вести.Ru в 2012 даже выпустили подборку ляпов по годам.

Особенно отличился в 2008 году банк «Драгоценности Урала». Они запустили акцию с названием «День победы», в рамках которой предложили вклад до 14,88% (международный код нацистов и расистов).

Как опубликовать поздравление и не вызвать скандал?

  1. Всегда думайте, не оскорбит ли пост кого-нибудь;
  2. Будьте доброжелательны;
  3. Если скандал произошел, не скупитесь на извинения. А проблемный пост лучше удалить.
  4. Не раздувайте шум сами. Иногда лучше «не заметить» промашку сотрудников и избежать лишних обсуждений в сети.

Поздравления с праздником должны радовать клиентов. Хорошо, когда они оригинальные и веселые. Но перед публикацией задумайтесь, не обидите ли вы кого-нибудь. Лучше написать что-то более традиционное, но безобидное, чем потом извиняться и пытаться сгладить последствия.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *