11 способов сократить расходы бизнеса | Онлайн бухгалтерия Небо

11 способов сократить расходы бизнеса

11 способов сократить расходы бизнеса

Все предприниматели думают о том, как больше заработать. Но не все решаются взглянуть на затраты своего бизнеса. Но иногда прибыль может увеличиться не из-за роста продаж, а с помощью сокращения расходов. Рассказываем про самые популярные методы экономии в бизнесе.

Проводите ревизию и диверсификацию поставщиков

Если долго работать с одними контрагентами, то у них появляется плохая привычка. Через какое-то время они «забивают» на вас, и начинают оказывать услуги менее качественно. Поэтому регулярно проводите ревизию компаний, с которыми сотрудничаете.

А еще полезна диверсификация. Если несколько фирм поставляют продукцию схожего качества по схожим условиям — сотрудничайте со всеми (как делает, например, «Вкусвилл»). И если кто-то подведет и не выполнит поставку, то, ваш бизнес не пострадает.

Используйте аутсорсинг

Иногда полезно держать в штате только профильных специалистов высокого уровня. А вот такие специализации, как маркетинг, юридический отдел, бухгалтерия можно отдать на аутсорсинг:

  1. Сокращаются затраты на организацию рабочих мест.
  2. Вы платите только за конкретно сделанную работу, а не за проведенные в офисе часы.
  3. Отказаться от услуг специалиста на аутсорсинге намного проще, чем от штатника.

Пересмотрите маркетинговую стратегию

Буквально каждые полгода некоторые рекламные каналы теряют эффективность, а другие набирают. Регулярно проводите аудит маркетинговой стратегии и меняйте ее в зависимости от текущей ситуации. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Проверьте эффективность скидок и акций. Далеко не всегда они себя окупают.
  2. Проверяйте эффективность отдельных рекламных каналов. Вкладывайтесь в инструменты с большой конверсией. 
  3. Следите за социальными сетями. Некоторые из них становятся менее популярны у вашей целевой аудитории, другие — более популярны.
  4. Изучите каналы, с которыми работают успешные конкуренты. Вполне возможно, что найдете интересные идеи.

Создайте эффективную команду

Ядро вашей компании должны составлять мотивированные и ответственные сотрудники. В идеале они должны быть вашими единомышленниками, которые всей душой болеют за продукт. На поиск таких работников уйдет много времени, сил и денег, но это всегда окупается. Один активный сотрудник стоит сотни апатичных личностей.

Со всеми остальными нужно легко и быстро расставаться. Иногда уволить штатного сотрудника бывает крайне сложно, а потому введите в компанию практику испытательного срока (хотя бы на три месяца).

Сократите траты на аренду офиса

Подумайте, насколько рационально вы используете квадратные метры офиса. И вообще, насколько вам важен сам факт отдельного помещения? Идей несколько:

  1. Используйте коворкинги (кстати, к 2022 году их количество увеличится на 42%). Намного дешевле арендовать несколько столов в коворкинге, а остальных сотрудников перевести на аутсорс.
  2. Если не хочется отказываться от офиса, но при этом площадь используется не полностью, то можно сдать несколько столов в аренду другой компании.

Уменьшите нестратегические расходы

К таким расходам относят:

  • питание работников;
  • содержание офиса;
  • приобретение канцелярских принадлежностей;
  • оплата интернета;

Проведите аудит и поймете, где получится ужаться. Только ни в коем случае не нужно трогать расходы, связанные с комфортом и лояльностью сотрудников. Это медицина, развлечения, самообразование, обустройство рабочего места и так далее.

Оптимизация налоговой нагрузки

Перед открытием бизнеса крайне важно провести бухгалтерский аудит, который поможет подобрать оптимальный налоговый режим. Предприниматели-новички просто не знают особенностей разных систем, не учитывают регион размещения и прочие нюансы. Вполне возможно, выгодней будет работать по патенту, а не на УСН.

Например, Москва, 2019 год. Предприниматель  занимается разработкой софта (с доходом 8 млн. рублей). Он заплатит 300 000 рублей за патент. Налог УСН в данном случае составлял бы 480 000 рублей.

Автоматизация рабочих процессов

Существуют онлайн-сервисы, которые помогают автоматизировать некоторые процессы. Например:

  • OneTwoTrip (организация командировок);
  • специальные боты (назначение собеседований, планерок, встреч);
  • CRM (постановка задач внутри коллектива и при работе с фрилансерами).

Покупка б/у мебели и оборудования

Изучите P2P площадки, такие как «Авито». Там можно найти бывшую в употреблении мебель и оборудование иногда в два раза дешевле нового. Конечно, всегда есть риск купить сломанную вещь (или она сломается через пару месяцев), поэтому при покупке всё тщательно проверяйте.

Правильно выбирайте банк

Любой бизнес связан с большим количеством финансовых расчетов, хотя бы с той же выплатой зарплаты. Банки предлагают специальные проекты для малого, среднего и крупного бизнеса. У каждого — свои бонусы и привилегии. Изучите предложения наиболее надежных банков страны, сравните преимущества и выберете тот, который подходит именно для вашего бизнеса.

Откажитесь от невыгодных клиентов

Есть такие клиенты, которые отнимают 80% сил компании, но при этом приносят всего 15-20% прибыли. Есть и такие, которые сильно портят нервы вашим работникам. В результате в коллективе создается нездоровая атмосфера, что негативно сказывается на прибыли.

Подумайте — стоит ли с ними вообще работать? Освободившиеся ресурсы лучше направить на расширение сотрудничества с рентабельными клиентами.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *