Что такое суперприложения и как они помогут бизнесу | Онлайн бухгалтерия Небо

Что такое суперприложения и как они помогут бизнесу

Что такое суперприложения и как они помогут бизнесу

Mail.Ru Group, Сбербанк, Тинькофф Банк и другие крупные компании работают над созданием суперприложений. Об этом несколько дней назад сообщили в РБК. Рассказываем, что это такое и как они повлияют на бизнес.

Что такое суперприложения?

Суперприложения (или супераппы) — это программы для смартфонов, которые объединяют несколько функций и сервисов. Например, в них можно общаться с друзьями, заказывать такси, доставку еды на дом, бронировать столики в ресторанах и покупать билеты в кино. 

Такие приложения развиты в Китае. Самые популярные сервисы там — это AliPay и WeChat. У обоих, согласно данным Statista, чуть больше миллиарда пользователей. 

Вслед за Китаем такие приложения активно разрабатываются в Америке и Европе. Например, американская компания Uber Technologies. Во многих странах через сервис можно не только заказать такси, но и арендовать велосипед, найти работу или заказать еду на дом. Марк Цукерберг также планирует сделать из своей социальной сети суперприложение. 

Суперприложения в России

Mail.Ru Group планирует превратить в суперапп социальную сеть «ВКонтакте». Как заявляет руководитель платформы для разработчиков «ВКонтакте» Антон Циварев, социальная сеть уже является супераппом.  В феврале этого года социальная сеть заключила контракт с AliExpress и Tmall. Теперь во «ВКонтакте» можно покупать товары этих торговых платформ. 

Пользователям не нужно переходить по ссылкам. Карточки товара отображаются в самом «ВКонтакте», и там же, не выходя с сайта, можно оплатить покупку (в том числе с помощью платежной системы VK Pay). 

В июне 2019 г. агрегатор такси «Ситимобил» запустил VK Taxi. С помощью него пользователи могут заказывать такси прямо из соцсети. При этом чек можно разделить на всех пассажиров, а местом назначения или отправления можно выбрать адрес, указанный в сообществе или встрече в соцсети. Оплатить поездку можно банковской картой или с помощью платежной системы VK Pay. 

Суперприложение от Тинькофф Банка

Тинькофф Банк уже давно решил расширять свое мобильное приложение и делать из него сервис, включающий в себя все возможные функции. Еще в 2018 году банк встроил функцию покупки билетов в кино. Компания заключила контракт с сервисом «Киноход».

Купить билет в кинотеатр можно в разделе «Оплатить», в категории «Развлечения». При этом пользователь может выбрать кинотеатр, отсортировать фильмы по жанрам, выбрать места, посмотреть афишу, описание и трейлер фильма. 

Теперь же в приложении банка можно не только покупать билеты на фильмы, но и бронировать столики в кафе или номера в отелях, пользоваться услугами мобильного оператора. 

Суперапп от Сбербанка

Сбербанк пока не делится своими планами с прессой. Однако, как сообщил РБК источник, знакомый с разработками проекта, банк планирует объединить «Сбербанк.Онлайн» и Яндекс.Маркет. Пользователи смогут покупать товары прямо из банковского приложения.

В апреле этого года произошла интеграция Сбербанка с Rambler Group, в результате чего банк получил доступ к онлайн-кинотеатру Okko и интернет-изданиям: «Газета.ru», «Лента.ру», «Афиша», Ferra.ru, «Чемпионат.com», агентству RNS и блог-платформе LiveJournal. Все это, возможно, будет включать в себя будущий суперапп от Сбербанка. 

Для чего бизнесу суперприложения?

Такие приложения выгодно создавать на базе соцсетей. Президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий говорит, что сейчас главное соперничество между сервисами идет, в первую очередь, за внимание клиента. Чем больше этого внимания, тем больше возможностей его монетизировать. Социальные сети могут повышать свою прибыль за счет рекламы. Чем больше пользователей и чем больше они проводят времени в приложении, тем больше доход. 

Развивать супераппы выгодно и для банков. Интегрированные сервисы и функции будут стимулировать  пользователей совершать больше транзакций через сервис банка, а это приносит финансовым организациям большие деньги.

Компании же, которые соглашаются на сотрудничество с соцсетями и банками, получают большую аудиторию покупателей и увеличивают продажи. Например, AliExpress, заключая контракт с Mail.Ru Group, рассчитывал увеличить количество активных покупателей в два раза. 

Такую же выгоду объясняют в пресс-службе Тинькофф Банка. Супераппы «могут стать для бизнеса новым источником дохода, эффективным инструментом для увеличения транзакционной активности клиентов и повышения их лояльности». 

Они помогут и бизнесу. Например, маленькая компания, вместо того, чтобы тратить огромные ресурсы на разработку своего приложения, может заключить контракт с крупным партнером и внедрить туда свои услуги.

Здесь можно привести пример с тем, как пиццерия «Додо Пицца» вышла на китайский рынок. Это произошло буквально летом этого года. Компания была новой для китайского потребителя. И вместо того, чтобы запускать в Китае свое приложение, раскручивать его и привлекать клиентов, пиццерия заключила контракт с WeChat.  

«Додо Пицца» стала одним из сервисов доставки. В результате, компания смогла достаточно легко войти на рынок и быстро завоевать внимание покупателей.

Но далеко не с каждой компанией захотят сотрудничать, ведь партнерство должно быть действительно взаимовыгодным. А для этого компания должна предлагать действительно что-то полезное для клиента, быть удобной. Поэтому над развитием своего бизнеса все равно придется очень много работать.

Интеграции разных компаний в одно приложение — это взаимовыгодное сотрудничество, которое может принести большую прибыль всем компаниям, и при этом создаст удобные условия для пользователей. Есть все основания полагать, что супераппы будут развиваться все более активно, а компании больше объединяться друг с другом.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *