Как составить хороший текст вакансии | Онлайн бухгалтерия Небо

Как составить хороший текст вакансии

Цель создания всех вакансий всегда одна — их должен увидеть кандидат, отправить резюме и захотеть работать у вас. Чтобы кандидат увидел вакансию, необходимо знать наиболее благоприятное время для публикаций, разбираться в целевых площадках, где вакансии просматривает целевая аудитория. На принятие решения об отклике на вакансию влияет ее содержание, как она написана и ее посыл. Сегодня обсудим, как правильно составить текст вакансии, чтобы получить больше целевых откликов от кандидатов.

Составляем заголовок вакансии

Начнем с заголовка. Тут важно не путать креативность с использованием штампов таких как “супергерой”, “ниндзя” и т.п. Помните, если вдруг супергерой будет искать работу, то он это будет делать как-то иначе. Такие заголовки — это не креатив и не смешно,а просто мешает трезвому восприятию вашей вакансии, вашего посыла.

Стоп-слова, которые уже давно не привлекают кандидата: ниндзя, монстр продаж, супер-профи, гуру, единомышленник, супергерой и др.

Такие формулировки, воспринимаются, как громкие слова, за которыми скрывается скучная работа, маленькая зарплата, неадекватные требования.

При поиске вакансий соискатели используют простые словосочетания, такие как “Менеджер по продажам”, “Маркетолог”, “Менеджер проектов”, “Бухгалтер”. Поэтому заголовок должен быть очевидным. Однозначность и простота — секрет хорошего заголовка вакансии. Мы не исключаем добавления каких-то особенно важных и уместных эпитетов, но они должны быть в небольшом количестве. Попробуйте поискать в сети вакансии, которые похожи на вашу. Какие из них легко находятся?

Вакансия должна легко находиться

Чтобы вакансию можно было легко найти, проанализируйте ключевые слова: найдите те, которые сделают вакансию “поискабельной”. Воспользуйтесь инструментами KeyWord Tool, Google AdWords, wordstat.yandex.ru, Google Trends, которые позволяют понять, какие слова чаще всего используют для поиска соответствующих вакансий.

Если вы будете понимать, как кандидат видит для себя название своей позиции, у вас всегда будет возможность под него подстроиться.

Сам текст вакансии должен состоять примерно из 500 слов, но не более. При написании вакансии можете придерживаться общепринятого шаблона:

  • О компании — работодателя;
  • Обязанности сотрудника;
  • Требования к кандидату;
  • Условия работы;
  • Контакты для связи.

Будьте честными с кандидатом. Пишите только то, что готовы предложить. Когда вы в вакансии что-то выдумываете — вы тратите и свое время, и время кандидата, который откликнется на вакансию.

Пишем раздел “О компании”

Кратко напишите о преимуществах работы в компании. Например, работаете с иностранными заказчиками (говорите о перспективах), 10 лет на рынке (говорите о стабильности), в штате более 200 сотрудников (говорите о масштабах), прописана четкая система мотивации (говорите о возможностях) и др. Тем самым, вырисовывается “портрет” компании, который побуждает кандидата оставить отклик, если образ компании соответствует требованиям и желаниям соискателя.

Также в описании можно указать ссылку на сайт компании, где можно более подробно изучить и познакомиться с деятельностью компании, чтобы сформировался призыв к активным действиям кандидата.

Формулируем обязанности сотрудника

По пунктам разложите то, чем должен заниматься сотрудник на данной позиции: какие задачи и цели будут поставлены. Пишите четко и конкретно. В первую очередь, вы сами, как работодатель, должны понимать,что вы хотите от будущего сотрудника и донести это до кандидата. В описании обязанностей должна быть только конкретика.

Формулируем требования к кандидату

Обычно требования вытекают из обязанностей. После того, как вы прописали, какие задачи стоят перед сотрудникам, вы должны описать “портрет” кандидата: его качества, возможности, умения и знания. Присмотритесь к своим сотрудникам на аналогичных позициях, для которых вы пишите вакансию: Какие они? Почему именно они? Что их выделяет? Какие качества и знания позволяют им хорошо выполнять свои задачи? Что в них не хватает? Именно ответы на эти вопросы помогут вам определиться и сформулировать конкретные требования к кандидату.

Формулируем условия работы

В формулировании условий работы важным пунктом является информация о зарплате. Чтобы количество откликов на вакансию возросло до 30% процентов, пропишите в условиях точные цифры по окладу, премиям или бонусам. Если вы не готовы озвучить точную цифру, укажите средний уровень дохода на данной позиции.

Правильная формулировка информации о размере заработной платы:

Оклад 35 000 руб. + ежемесячная премия в размере 10% с маржи при выполнении вашего плана продаж. План по продажам каждый месяц составляется менеджером и утверждается начальником отдела продаж. Совокупный доход менеджера по продажам в нашей компании 50 000 — 80 000 руб./ мес.

Оставьте ваши контакты для связи

Не забывайте оставлять ваши контакты: ФИО, контактный телефон и e-mail. При этом уточните, какой для вас наиболее удобный способ связи: это инструмент для коммуникаций между вами и кандидатом.

Ставьте хэштеги

Для облегчения поиска вакансии кандидатам, поставьте пару хэштегов, которые относятся к названию вакансии, также можно добавить и корпоративные хэштеги, чтобы у соискателя была возможность посмотреть другую информацию о компании, которые опубликованы в социальных сетях.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *