Как голосовые помощники помогают бизнесу | Онлайн бухгалтерия Небо

Как голосовые помощники помогают бизнесу

Как голосовые помощники помогают бизнесу

Голосовые помощники появились сравнительно недавно. Например, Siri от Apple, был разработан в 2011 году. За короткое время помощники стали популярными. И предприниматели используют это для своей выгоды. Рассказываем, как развиваются голосовые помощники и как их использует бизнес.

Что умеют голосовые помощники

Голосовой помощник — программа на основе искусственного интеллекта. Реагирует на голос и выполняет команды. Ее устанавливают в смартфоны или умные колонки.

По исследованию eMarketer сейчас в США используют 45 миллионов устройств с голосовыми помощниками. US Census Bureau прогнозирует, что к 2021 году количество таких устройств достигнет 7,5 миллиарда.

Голосовыми помощниками чаще пользуются молодые люди. По данным Global Web Index 25% людей в возрасте от 16 до 24 лет пользуются голосовыми помощниками, тогда как среди людей в возрасте от 35 до 44 количество пользователей составило 17%, а среди людей от 55 до 64 – всего 8%.

Такой рост популярности вполне объясним. Голосовые помощники удобны:

  • Искать информацию в интернете;
  • Делать звонки;
  • Отправлять СМС;
  • Ставить будильник;
  • Заказывать такси;
  • Прокладывать маршрут;
  • Делать заказы в интернет-магазинах;
  • Вести разговор на общие темы.

При этом ассистенты постоянно развиваются, совершенствуются.

Российские голосовые помощники

В 2017 году «Яндекс» разработал голосовой помощник «Алиса». Сервис работает на Android и iOS. В 2018 году «Яндекс» выпустил умную колонку с «Алисой» — «Яндекс. Станцию».

«Алиса» может вызвать такси, поставить будильник, найти информацию в интернете, построить маршрут на карте или найти нужное место, включить музыку и т. д. Ее можно интегрировать с техникой и управлять «умным домом» (конечно, если у техники есть возможности голосового управления).

Помощник легко интегрируется с другими сервисами «Яндекс». «Алиса» достаточно иронична, в ответ может и сострить.

В ноябре 2018 года Mail.ru Group объявили о разработке своего голосового помощника – «Маруся». И буквально на днях запустили бета-тестирование «Маруси». По словам разработчиков, сейчас помощник умеет показывать погоду, включать музыку, играть в викторины. В будущем создатели обещают, что с помощью «Маруси» можно будет делать покупки, заказывать такси и т. д.

Свой голосовой помощник в этом месяце запустил «Тинькофф банк». Создатели назвали его «Олег» (по имени основателя банка). Помощник встроен в мобильное приложение «Тинькофф банка».

Ассистент может переводить деньги, управлять картами, менять личные данные, заказывать столик в ресторане, покупать билеты в кино, давать советы, консультировать по банковским вопросам, разговаривать на отвлеченные темы и т.д. Помощник продолжают дорабатывать.

«Олег» уже успел отличиться. Пользователи заметили, что ассистент может хамить клиентам.

Реакция на такую манеру общения была разной. Кого-то это повеселило.

А кто-то, наоборот, воспринял негативно, сказав, что это типичный стиль общения банка.

Представители банка объяснили это тем, что «Олег» использует открытые данные, и заявили, что помощник уже отправлен на доработку и научится хорошим манерам

Многие пользователи заметили, что стиль общения «Олега» очень похож на то, как обычно общается основатель банка Олег Тиньков. Возможно, разработчики хотели сделать ассистента похожим на его «тезку» и специально придали ему  такую манеру общения. А ещё пользователи засняли, как «Олег» флиртует с «Алисой».

Голосовые помощники в бизнесе

Многие компании предпочитают пользоваться готовыми решениями и внедряют голосовые помощники в свои продукты.

В 2017 году Ford стала первой автомобильной компанией, внедрившей в машины Amazon Alexa. Владельцы авто со встроенным голосовым помощником могут голосом блокировать и разблокировать двери, заводить двигатель, узнавать уровень бензина и т. п. Примеру Ford последовали BMW и другие производители авто.

Голосовые помощники активно интегрируют с техникой, чтобы ей можно было управлять голосом. Компания Leviton производит умные выключатели и розетки, доступ к которым можно получить через Alexa или Google Assistant. С помощью голосовых ассистентов можно управлять умными замками August. Обе компании признаются, что внедрение голосового управления и подключение к популярным ассистентам увеличило прибыль.

В 2018 году Mariott International внедрила «Alexa» в свою сеть отелей. С помощью умной колонки в номерах можно заказывать услуги, регулировать температуру в комнате, включать свет, музыку, телевизор и т.д.

Русские компании выгодно используют систему «навыков» «Алисы». На платформе «Яндекс. Диалоги» каждый может создать уникальный навык, который будет доступен всем пользователям. Это может быть чат-бот, консультирующий клиентов. Можно создать «навык» доставки заказа, бронирования, научить «Алису» открывать каталог. Например, так можно заказать доставку цветов «Flowwow».

Таким образом, даже владельцы малого бизнеса, не имеющие достаточно средств для разработки голосовых помощников или внедрения их в свои продукты, могут использовать ассистент для своей выгоды, создав «навык» для «Алисы».

Неприятности с голосовыми помощниками

Несмотря на свои преимущества, технологии еще далеко не совершенны, и иногда случаются довольно забавные казусы.

Например, в январе 2017 года в Америке Alexa попыталась купить кукольный домик зрителям выпуска новостей. Одной семье внезапно доставили кукольный домик и большую коробку печенья, которые они якобы заказали. Выяснилось, что заказ случайно сделала их 6-летняя дочь, попросив домик и печенье у умной колонки Alexa. Родители поставили на колонку защиту от детей.

Сюжет об этом показали в новостях. В конце ролика репортер сказал фразу: «Мне нравится эта девочка, которая сказала «Alexa, закажи для меня кукольный домик»». После этого на канал посыпались жалобы от владельцев колонок, утверждающих, что Alexa восприняла фразу как команду к заказу.

С той же Alexa была история, когда помощник начинал самопроизвольно смеяться. Выяснили, что система воспринимала некоторые звуки как команду к смеху. Глюк устранили.

Пользователи «Алисы» жаловались, что она запускается, когда ее об этом не просили. Разработчик объяснили это тем, что система реагирует на похоже звучащие слова. На официальном сайте  «Яндекс» ситуация описана в разделе «Решение проблем». Разработчики советуют отключить голосовую активность, если самопроизвольная активация раздражает.

Несмотря на возможность таких «сбоев», голосовые помощники не теряют своей популярности, а создатели продолжают развивать технологии, разрабатывать новые функции. В будущем голосовое управление, возможно, будет использоваться повсеместно. И дальновидные бизнесмены стараются не упустить шанс и выгодно использовать голосовые помощники уже сейчас.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напоминаем, что в июле отчетный период. ​
Небо поможет!
Отправка одного отчета – от 100 рублей. Есть безлимитные тарифы.
Попробовать бесплатно!
Нет спасибо
close-link