Обязанности директора веб-студии | Онлайн бухгалтерия Небо

Обязанности директора веб-студии

Штат типичной веб-студии редко превышает 10-15 человек. В такой ситуации невозможно представить себе директора, который выполнял бы лишь управленческие функции. Ему приходится лично вникать в работу технических специалистов, брать на себя переговоры с клиентами, особенно ключевыми, заниматься решением кадровых вопросов, бухучета, нередко лично сдавать отчетность.

Должен ли директор веб-студии быть высококлассным специалистом?

Если говорить о специфике создания интернет-сайтов, веб-дизайне, программировании – области эти весьма широки и требуют разных знаний. При этом важно, что общее руководство должен осуществлять человек, который понимает специфику работы, может общаться со специалистами на одном языке. Это важно и для оценки длительности, сложности и стоимости проектов.

Однако значительно важнее для директора веб-студии, особенно небольшой, управленческое искусство, которое позволит сформировать эффективную команду и уверенно вести ее к экономическому успеху.

Найти грамотных специалистов, готовых, особенно в первые месяцы существования веб-студии работать за скромное вознаграждение ради будущего – особое искусство. При этом следует понимать, что основные специалист, «костяк» веб-студии – нередко весьма специфические личности. Работники этой индустрии часто не отличаются дисциплинированностью, обязательностью. А вся тяжесть по своевременной сдаче проекта будет лежать на директоре.

Для выполнения специфических задач, соблюдения дедлайнов приходится привлекать фрилансеров, удаленных и временных сотрудников. И управлять ими – отдельное умение, которое также необходимо освоить руководителю веб-студии.

Реклама и продвижение веб-студии

Доход веб-студии обеспечивают клиенты. Создать, придумать уникальное на рынке предложение, донести его до потенциальных клиентов, заинтересовать и в конце концов продать – задача маркетолога. Которого в штате небольшой веб-студии, скорее всего нет. Следовательно, данные задачи также будут задачами директора.

Простые и недорогие сайты для малого бизнеса либо сложные интернет-магазины, сервисы и порталы – не важно, что вы предлагаете клиентам. Важно обеспечить достаточный поток заказов, чтобы покрыть текущие расходы и получить первую прибыль.

Обычно даже в штате небольшой веб-студии есть один или несколько менеджеров по продажам. Их задача – работа с потоком входящих заявок и «холодный» обзвон, рассылка коммерческих предложений.

Задача директора в таком случае сводится не просто к контролю действий менеджера. Директор должен:

  • обеспечить рекламу;
  • создать алгоритм работы менеджера и контролировать его эффективность;
  • создать или купить «скрипты», то есть те тексты, которые менеджер будет выдавать в зависимости от ситуации клиентам;
  • продумать систему мотивации менеджера по продажам.

Директор будет принимать на себя переговоры с наиболее крупными ключевыми клиентами. Поэтому необходим навык презентации, ведения переговоров.

Особое внимание технологии продвижения веб-студии стоит уделить еще и потому, что большинству клиентов услуги веб-студии нужны как раз не для решения технических задач, а для продвижения собственного бизнеса. И здесь действует правило: если ты смог качественно продвинуть свои услуги – значит и с нашими товарами услугами у тебя получится.

Соответственно, услуга по созданию продающего сайта будет оценена значительно выше, чем просто технические работы программиста, дизайнера, верстальщика. При этом объем работ веб-студии практически не изменится, а финансовый результат станет существенно выше.

Рутинные задачи: решать самому или делегировать?

Создать творческую команду профессионалов, обеспечить ее заказами на несколько месяцев вперед, позаботиться об их своевременном выполнении – далеко не все. Коммерческое предприятие, чтобы успешно функционировать, должно вести бухгалтерский и налоговый учет, правильно оформлять кадровые документы, вовремя сдавать всевозможные отчеты – в налоговую, ПФР, ФСС, статистику.

При небольшом штате практически нереально иметь отдельного бухгалтера, кадровика. Поэтому обязанности главного бухгалтера возлагаются тоже на директора. Именно он ставит свою подпись под финансовыми документами. А значит, он отвечает за их правильность.

Значит ли это, что директор веб-студии должен досконально разбираться в бухгалтерском учете? На самом деле, многие задачи можно отдать на аутсорс. Бухгалтерская компания за вполне вменяемые деньги подготовит отчеты и передаст их в соответствующие государственные конторы.

Однако вникать в финансовые вопросы все-таки придется. И причин тому две. Дело в том, что первичные документы, на основании которых будет составлен бухгалтерский баланс, подготовлены необходимые формы отчетности, должны быть составлены и подписаны корректно и сразу же, при совершении операций. Их можно свести к минимуму, если работать лишь с безналичной оплатой. Но при этом все равно придется начислять и выплачивать заработную плату, оплачивать содержание офиса, закупать оборудование и расходные материалы, давать рекламу. Таким образом, директор обязан организовать и впоследствии контролировать правильный финансовый документооборот, чтобы впоследствии не возникало проблем с учетом и отчетностью.

Вторая причина, по которой директору веб-студии не стоит полностью отстраняться от финансовых вопросов, еще важнее. Главная цель бизнеса – получение прибыли. И достичь ее можно, лишь полностью контролируя финансовые потоки. Директор должен понимать, откуда и в каком количестве приходят деньги и на что они расходуются. А значит, финансового планирования и анализа не избежать.

При этом, особенно в первые, самые сложные месяцы работы веб-студии вполне можно избежать лишних расходов на оплату услуг бухгалтерской компании, если директор будет самостоятельно вести простой учет, составлять и сдавать отчеты своими силами.

Директор небольшой веб-студии просто не может быть лишь управленцем. Ему ежедневно приходится решать множество задач, начиная от самых креативных и до рутинных типа поломки сантехники и покупки туалетной бумаги. В такой ситуации понадобится умение планировать свой рабочий день, работать в режиме многозадачности, в условиях жесткого цейтнота, когда проблемы сыплются одна за другой. Стрессоустойчивость, умение договариваться и «держать лицо», жесткий менеджмент в отношении сотрудников и самодисциплина – навыки руководителя веб-студии, которые помогут добиться успеха.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *