Какой бизнес выиграл от коронавируса? | Онлайн бухгалтерия Небо

Какой бизнес выиграл от коронавируса?

Какой бизнес выиграл от коронавируса?

В кризис одни компании теряют прибыли, а другие наращивают производство. Например, при пандемии в Китае стабильный рост показали курьерские, транспортные и логистические компании, производители товаров для хобби и творчества, платформы для онлайн-обучения, дистанционной работы. А как обстоят дела у малого и среднего бизнеса в нашей стране? Рассказывают сами предприниматели.

Развлечения и хобби: выигрывают даже ИП

Оказавшись взаперти в четырех стенах, люди пытаются развеять скуку любыми способами: заказывают настольные игры, конструкторы и пазлы, вспоминают о вышивании, моделизме, рисовании, осваивают оригами, квиллинг и еще множество различных хобби.

Чтобы бизнес был на плаву, компаниям в этой сфере, необходимо наладить логистические цепочки: сделать так, чтобы не нарушались поставки материалов, а готовая продукция доходила до потребителей.

Вот как оценивает перспективы своего бизнеса владелец компаний по производству деревянных пазлов и настенных карт Артем Ружейников: «Сейчас сильно повысился спрос на наши пазлы в США, потому что люди сидят дома из-за режима карантина. Вчера у нас был рекорд продаж на Amazon, причем прошлый рекорд установлен всего 2 дня назад. За первые 30 дней на этой площадке мы продали продукции на 27 000 долларов. А сейчас продаём на 2400 долларов в день».

Падение рубля, ударившее по многим компаниям в нашей стране, оказалось на руку бизнесу Артема: реализуя товар на внешнем рынке, прибыль предприниматель получает в «дорогих» долларах.  

Рост прибыли отмечает и основательница компании по разработке домашних квестов для детской аудитории, Алеся Леоненко. Самоизоляция вынудила родителей отказаться от привычных сценариев семейных праздников: кафе, игровые комнаты и развлекательные центры закрыты, друзей приглашать тоже нельзя. Остается одно — организовывать праздник дома.

Впрочем, без трудностей не обошлось: «Компания закрыла все точки самовывоза, оставив только курьерскую доставку. Для планирования задач дистанционно приходится переходить на специальные приложения».

Дистрибуция, розничная торговля: рост выше прогнозируемого

Компании, сумевшие первыми перевести бизнес в онлайн-формат, оказались в выигрыше. Люди не могут жить без товаров, а в период самоизоляции, когда нет возможности выезжать за покупками так часто, как хочется, на помощь приходит курьерская доставка.

Директор дистрибьюторской компании Михаил Пестерев рассказывает об успехах и трудностях: «Сейчас отмечаем большой спрос на бытовую химию – у нас смели все моющие средства. Спрос в онлайне вырос». Чтобы справиться с непростой ситуацией, компания следит за ситуацией в правовом поле, мониторит инструменты господдержки, а также ищет возможности для снижения арендной платы за офисы и склады. 

Общие тенденции подтверждает и директор компании по доставке здоровой еды Сергей Королев. В начале апреля, по его мнению, покупатели настороженно относились к любым онлайн-тратам, находились в ожидании. Но по мере укрепления самоизоляции спрос на продукты вырос. 

Конечно, без изменений не обошлось: «В качестве новой меры мы ввели бесконтактную доставку для всех клиентов». Такое решение позволило повысить доверие потребителей, беспокоящихся за свое здоровье.

Ведите бухгалтерский учет в Небе! С нами удобно отправлять отчеты в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Попробовать!

IT-компании, онлайн-бизнес: зона безопасности

В выигрыше оказались организации, чья деятельность изначально была завязана на дистанционный формат: им не пришлось «переобуваться» на ходу, придумывать и внедрять новые форматы работы. 

Заместитель директора IT-компании Владимир Котов так комментирует сложившуюся ситуацию: «По поводу спроса мы наблюдаем очень неоднозначные тенденции. Малые и микропредприятия перестали покупать программное обеспечение и заказывать наши услуги». Выживать помогают госконтракты, а также новые федеральные и муниципальные конкурсы и закупки – они идут по утвержденным ранее планам, не отменяются даже из-за коронавируса. 

«Количество заказов выросло на 75%», — отмечает руководитель контент-агентства Надежда Подколзина. Заказчикам нужны материалы – и комментарии о событиях в мире, и обращения к партнерам, клиентам, и даже рекомендации от лица фирм для покупателей и постоянных клиентов. 

«Digital сейчас получает преимущество. Клиенты экстренно переводят офлайн-активности в онлайн. Освобождаются новые бюджеты. Еще больше раскрылись каналы digital-коммуникации: онлайн-продажи, доставка», — подводит итоги исполнительный директор интернет-агентства Алексей Панаит.

Какой бизнес лучше всего приспособился к изменениям?

Известное рейтинговое агентство Moody’s считает, что в ситуации с вирусом в выигрыше останутся медицинские и фармацевтические компании, продуктовый ритейл, а также бизнес, связанный с телекоммуникациями,  переработкой мусора, производством упаковок. Эти прогнозы верны в отношении крупных корпораций, тогда как у индивидуальных предпринимателей, а также владельцев малого и среднего бизнеса расклад будет совсем иной.

Эксперт в области экономики и социологии Руслан Бортник составил свой список наиболее выигрышных ниш на фоне разворачивающейся пандемии:

  • электронные дистанционные услуги, сервисы, бизнес связанный с автоматизацией, видеоконференциями, ПО;
  • дистанционное образование, удаленная работа;
  • медицина, санитария, фармацевтика;
  • услуги доставки;
  • клининговый бизнес;
  • охрана;
  • сельское хозяйство.

Согласна с коллегой по некоторым позициям и президент международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова, считающая, что в итоге в плюсе окажутся «сервисы доставки еды и непродовольственных товаров, а также всевозможные развлекательные и образовательные платформы, предлагающих людям фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы и другой полезный и интересный контент». 

Лишь время покажет, верны ли прогнозы экспертов. Но результаты первых месяцев коронавируса в России явно демонстрируют: выживают те, кто смог перейти в онлайн-формат. Это значит, что шанс выкарабкаться из очередного кризиса есть у многих. 

А вы смогли переключиться на дистанционную работу? Расскажите в комментариях, как ваш бизнес справляется с вызовами нового времени!

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *