Электронная подпись и ФНС: обязательно ли все оформлять через налоговиков | Онлайн бухгалтерия Небо

Электронная подпись и ФНС: обязательно ли все оформлять через налоговиков

Электронная подпись и ФНС: обязательно ли все оформлять через налоговиков

С 1 июля предприниматели обязаны получать электронные подписи в ФНС. Правда, это можно отложить на один год. Для этого нужно продлить или оформить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Рассказываем, как это правильно сделать. 

Обязательно ли идти делать подпись в ФНС?

В будущем придется делать именно так, но если срок действия вашей электронной подписи заканчивается в 2021 году, то можно еще год работать на прежних условиях. Просто продлеваете действие ЭП и спокойно работаете следующие 12 месяцев.

Мы знаем, что предприниматели получают письма от компаний, которые занимаются выпуском подписей, а также от налоговиков — общий посыл сообщений, что нужно уже сегодня переоформлять подпись на новых условиях в удостоверяющих центрах и в ФНС. Но это не совсем так.

Министерство цифрового развития в августе выпустило письмо, где написано, что предприниматели имеют право продлить подпись на еще один год, если оформление проходит в удостоверяющем центре, который аккредитован по новым правилам. При этом УЦ может пройти аккредитацию вплоть до 31.12.2021 года. 

Получается, если ваша подпись оформлена в УЦ, который прошел новую аккредитацию, а ее срок кончается до 31 декабря 2021 года, то вы имеете право продлить срок действия на целый год без похода к налоговикам.

Что делать клиентам Неба?

Работать, как и прежде. Мы выпускаем электронные подписи через удостоверяющий центр «Калуга Астрал», который успешно прошел аккредитацию по новым правилам. Поэтому ничего вам не мешает продлить подпись у нас и работать еще один год. 

Для вас ничего не меняется, вы продолжите сдавать отчеты в контролирующие органы и подписывать документы по старым правилам. Это гораздо проще и дешевле. Потому что в реальности выпуск ЭП через ФНС — не совсем бесплатное мероприятие, так как предпринимателям придется докупить токен, на который запишут сертификат электронной подписи. И такую подпись не получится передать другим сотрудникам. Для каждого придется оформлять отдельный сертификат. Мы подробно писали об этом в нашей статье

Почему лучше проработать еще один год по старым правилам?

Во-первых, это удобно. Если вы оформили электронную подпись у нас, то не придется идти в ФНС со всеми документами и заново подтверждать свою личность. Достаточно продлить ЭП еще на год. Если оформляете подпись впервые, то через нас будет удобнее. Потому что в ФНС сейчас появятся очереди из предпринимателей, которые придут оформлять подпись и вряд ли получится записаться онлайн, чтобы никого не ждать.

Во-вторых, за год получится спокойно пережить нововведения. Несмотря на высокий технический уровень ФНС, мы предполагаем, что оформление подписей вызовет некоторые трудности. Например, серверы налоговиков зависнут и оформление подписи затянется на несколько дней или подписание документов растянется на несколько часов.

Наше мнение не огульное. Достаточно изучить вопрос с маркировкой, когда система «Честный знак» в первое время тормозила буквально на каждом шагу. Поэтому рекомендуем еще год работать, как прежде. За это время систему отработают и устранят все технические шероховатости.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

1 Комментарий

  1. Вячеслав:

    Очередей в ИФНС я не видел ни разу. А вот про убогость их подписи наслышан более чем. Клиенты приходят и матерят налоговиков на чём свет стоит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *