Какой ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах | Онлайн бухгалтерия Небо

Какой ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах

Какой ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах

Выбор подходящих кодов ОКВЭД зависит от характера будущей торговли: онлайн или офлайн, с доставкой через пункты выдачи или курьерской службой. Рассказываем, какие коды лучше использовать в тех или иных случаях.

Что такое ОКВЭД и как его добавить?

Сама аббревиатура расшифровывается как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». То есть, в документе перечислены все виды бизнеса, доступные на территории РФ. Каждой деятельности присвоен уникальный цифровой номер, содержащий от 2 до 6 знаков.

Обычно предприниматели выбирают подходящие коды при регистрации, а позже убирают неактуальные и добавляют новые коды, если поменялись приоритеты или направление деятельности. 

Для государства ОКВЭД — это дополнительный инструмент контроля, учета и анализа бизнеса в стране. По кодам деятельности, к примеру, определяют пострадавшие отрасли для выплаты компенсаций, а также сферы деятельности с повышенным производственным риском для начисления страховых взносов на травматизм.

При регистрации коды ОКВЭД указывают в форме Р21001 (для ИП) или Р11001 (для ООО). Чтобы внести изменения в реестр, на сайте налоговой предпринимателям нужно заполнить заявление по форме Р24001, а юридическим лицам – по форме Р13014.

Основные и дополнительные коды для торговли через интернет

Чтобы заниматься торговлей на маркетплейсах, в интернет-магазинах и на других электронных площадках, нужно выбрать основной ОКВЭД:

«47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».

Раздел включает в себя несколько подразделов, позволяющих реализовывать товары по почте, через интернет и онлайн-аукционы, а также при помощи радио, телевидения или телефона.

Торговля на маркетплейсах предполагает, что предприниматель будет оказывать и другие услуги, сопутствующие основной деятельности. Поэтому эксперты рекомендуют использовать дополнительные коды:

  • 47.9 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков» — обычно код указывают те, кто торгует по договорам комиссии или через автоматы, но и для маркетплейсов он вполне подойдет. Такой ОКВЭД позволяет реализовывать любые товары, за исключением автозапчастей (для них предусмотрен отдельный код — 45.32.21) и продукции, подлежащей лицензированию (алкоголь, лекарства и пр.).
  • 53.20 «Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность» — код необходим, если предприниматель работает по схеме FBS или RealFBS, то есть самостоятельно решает вопросы с курьерской доставкой до покупателей.
  • 52.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками»
  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению» — будет полезен при работе по схемам FBS или RealFBS. Код позволяет хранить товары на собственном складе. Эксперты советуют добавить этот код, если товары на маркетплейсе включают в себя дополнительные услуги: оформление покупки в подарочную упаковку, нанесение маркировки или надписей, прикрепление этикеток. 
  • 82.92 «Деятельность по упаковке товаров» — если предприниматель не пользуется услугами фулмилмента и самостоятельно занимается упаковкой и маркировкой товаров в соответствии с требованиями маркетплейса, то помимо кода 52.10, нужно добавить и 82.92. 
  • 53.20.3 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта» — наличие этого кода позволит взимать плату с покупателей за расходы на почтовую или курьерскую доставку, а также отдельно учитывать эти услуги в чеке или закрывающих бухгалтерских документах.

Пошаговая инструкция: выбираем правильные коды ОКВЭД

1. Определитесь с характером торговой деятельности

Будет ли торговля проходить исключительно в онлайн-среде, или вы планируете открыть и офлайн-магазин? Как будет происходить доставка: через пункты выдачи товаров, с помощью курьерской службы или почты?

2. Укажите основной код 

Для этих целей подойдет «47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Он позволит реализовывать товары или услуги через интернет.

3. Укажите дополнительные коды, исходя из того, как планируете работать

Только онлайн-торговля, доставка транспортными компаниями: 

  • «47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков»
  • «52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом»

Онлайн-торговля с собственной доставкой:

  • «53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта»

Наличие офлайн-точек: магазинов или пунктов самовывоза 

  • «52.10.9 Хранение и складирование прочих грузов»
  • «52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками»

4. Добавьте коды, соответствующие продаваемым товарам

К примеру, если вы планируете продавать одежду, можно выбрать следующие коды:

  • «47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах»
  • «47.51 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах»
  • «47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах»
  • «47.51.1 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах»
  • «47.51.2 Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах».

5. Уточните требования конкретного маркетплейса.

Так «Яндекс.Маркет» (бывший «Беру.ру) требует от продавцов наличие кодов розничной торговли. К примеру, для реализации детской или учебной литературы нужно выбрать коды «47.61. Торговля розничная книгами в специализированных магазинах» и «47.78 — Торговля розничная прочая в специализированных магазинах».

Чем грозят ошибки при выборе ОКВЭД?

Напрямую закон не предусматривает наказание за выбор неподходящих кодов по справочнику ОКВЭД. Но ведение деятельности без соответствующего кода – это уже нарушение, за которое положен штраф.

В идеале, при смене деятельности предприниматель должен в течение 7 дней известить об этом налоговую, то есть подать заявление  по форме Р24001 (для юридических лиц – по форме Р13014). При нарушении сроков подачи заявления, либо при отсутствии заявления виновному грозит административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. в соответствии с п.3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Помимо штрафа, нарушителя могут ждать и повышенные ставки по страховым взносам на травматизм. Дело в том, что тариф зависит от класса профессионального риска: его определяют по кодам ОКВЭД, указанным в ЕГРИП или ЕГРЮЛ. 

Соответственно, если предприниматель выбирает неправильный код с более высоким классом профессионального риска, то и взносы на травматизм он будет платить выше положенного. Вернуть переплату можно будет только через суд. Если же вскроется, что тариф был ниже положенного, то соцстрах доначислит взносы со штрафами и пенями.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *