Новые правила розничной торговли для интернет-магазинов, вендингов и стационарной продажи | Онлайн бухгалтерия Небо

Новые правила розничной торговли для интернет-магазинов, вендингов и стационарной продажи

Новые правила розничной торговли для интернет-магазинов, вендингов и стационарной продажи

В этом году вступили в силу новые правила розничной торговли. Изменения будут действовать до 1 января 2021 года. Решили выделить основные перемены для тех, кто занимается торговлей.  

Изменения для интернет-магазинов

Курьеры могут отдать заказ не только заказчику. Если делаете заказы в сетевых магазинах, то знаете, как трудно подстроиться под курьеров. Но по новым правилам(пункт 20) они имеют право передать посылку другому лицу. При этом не нужны документы, чтобы подтвердить знакомство с заказчиком. Достаточно указать данные заказа. Например, номер.

Магазин обязаны подтверждать онлайн-заказ. Для большинства магазинов — это стандартная практика. Но теперь пункт 14 закрепил на законодательном уровне. Единой формы нет, но, как правило, магазины отправляют SMS или E-mail с номером заказа.

Обязательная форма для отправки претензий. Теперь интернет-магазины должны размещать специальные формы, чтобы покупатели оставляли претензии. Это прописано в пункте 21.  Если формы нет, то пользователи имеют право отправлять претензии любым способом.

Изменения для офлайн-магазинов

  • Покупатель имеет право фотографировать. Пункт 2 разрешил посетителям магазинов фотографировать любую информацию внутри. Например, ценники или витрины. Продавцы могут этому помешать, если только покупатель зашел в место, куда запрещен свободный доступ. 
  • Книга жалоб больше не нужна. Пункт 5 сделал эту книгу необязательной, но эксперты советуют оставить ее на прилавке. Если покупатель чем-то недоволен,то пусть сразу напишет негатив в магазине. По новым правилам потребители могут это сделать любым способом и в любой форме, а магазин обязан ответить. Поэтому проще все выяснить на месте.
  • Технически сложные товары можно не обменивать. Магазины получили право не обменивать компьютеры, смартфоны, бытовую технику с гарантией больше 12 месяцев. 
  • Можно не помогать клиентам с погрузкой. Если клиенты купили крупногабаритный товар, то магазины не обязаны помогать с погрузкой покупки в машину покупателя. Но это можно сделать, чтобы клиенты остались довольными.

Кроме этого, продавцы ювелирных изделий и техники для приготовления, теперь не предоставляют покупателям аналогичную замену на время ремонта.  

Изменения для вендинговых автоматов

По новым правилам (пункт 29), на аппарате необходимо писать информацию об операторе:

  • Название компании;
  • ОГРН;
  • Номер телефона и e-mail;
  • Фактический и юридический адрес;
  • Режим работы.

Кроме этого, придется написать информацию о работе автомата и как вернуть деньги, если покупатель не получил оплаченный товар.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *