Новый отчет о режиме работы сотрудников в Москве | Онлайн бухгалтерия Небо

Новый отчет о режиме работы сотрудников в Москве

6 октября в Москве вышел новый указ мэра Москвы. Теперь каждый понедельник предприниматели должны отправлять отчет о сотрудниках, которых отправили на удаленную работу. Рассказываем, как это сделать. 

Для чего ввели новый отчет?

Отчет должны сдавать работодатели Москвы каждый понедельник начиная, с 12 октября. Нужно перевести на удаленную работу 30% всех сотрудников, а также тех, кто старше 65 или имеет хронические заболевания. Если нахождение на рабочем месте обязательно, то сотрудника можно не отправлять на дистанционную работу.

Мы видим 2 причины для введения этого отчета:

  • Борьба с распространением Covid-19. Если человек заболел, то посмотрят ходит он в офис или нет. Если ходит, то нужно отправлять на карантин весь круг контактов. Если работает удаленно, то круг потенциальных больных снижается. Хотят тут тоже есть нюансы. Человек же продолжает ходить в магазины, в клубы или на занятия спортом.
  • Борьба черной зарплатой. У власти появляется актуальный список сотрудников, и они могут посмотреть, как это сочетается с отчетами о количестве работников, которые отправляют в ПФР, ФСС, Росстат. 

Кто должен сдавать отчет?

Все организации и индивидуальные предприниматели.

Кто не должен сдавать отчет?

Есть список сфер, которые не отправляют этот отчет:

  • организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения;  
  • организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;  
  • организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;  
  • организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;  
  • организации электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;  
  • организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.

Какую информацию нужно предоставить?

В отчете нужно заполнить информации про организацию:

  • полное наименование организации или ИП;  
  • краткое наименование организации; 
  • ИНН;  
  • ОГРН/ОГРНИП;  
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);  
  • основной вид деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;  дополнительные виды деятельности (коды ОКВЭД);  
  • общая численность работников, которые не переходят на дистанционный режим работы;  
  • общая численность работников, которые переходят на дистанционный режим работы.

Самих сотрудников надо разделить на тех, кто ходит в офис и работает удаленно. И нужно указать следующие данные:

  • номер мобильного телефона;  
  • государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);  
  • номер электронной карты «Тройка» (при наличии);  
  • номер электронной карты «Стрелка» (при наличии); 
  •  номер социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти города Москвы и Московской области (уполномоченных ими организаций) (при наличии);
  •  номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Как сдавать отчет?

Отчет отправляется через личный кабинет юридического лица на сайте Mos.ru. Специальный сервис начал работать 9 октября. Для регистрации можно использовать учетную запись на сайте Госуслуги. Для сдачи отчета понадобится электронная подпись.

Для заполнения данных используйте специальный бланк.

Если ваша компания клиент  Неба или нашего бухгалтерского обслуживания, то обратитесь к менеджеру.  Мы готовы помочь с заполнением отчета.

Это все общеизвестная информация, но в реальности бывают нюансы. Мы позвонили в мэрию Москвы и задали актуальные вопросы для предпринимателей. Это неофициальная информация, но нужно это учитывать.

Что делать ИП без сотрудников?

Отчет сдавать не нужно.

Что делать ООО с 2 сотрудниками?

1 сотрудник все равно должен уйти на удаленку.

Что делать ООО с 1 сотрудником?

Если организация без работников, то не надо переводить директора на дистанционный режим работы. Предоставлять данные по установленной форме тоже не нужно.

Если в организации, кроме директора, один работник с трудовым договором (или исполнитель по гражданско-правовому договору), то его нужно перевести на дистанционный режим работы.

Повторим, что это не официальная позиция Мэрии, а мнение одного из сотрудников. То есть в суд с этой информацией не пойдешь. С другой стороны, в условиях отсутствия информации и такие ответы довольно ценны.

Что будет, если не отправлять отчет?

Если это не делать, то  организации и ИП получат  административные штрафы (КоАП РФ Статья 20.6.1):

  • ИП: от 30 до 50 тысяч рублей;
  • ООО: от 100 до 300 тысяч рублей.

При повторном нарушении штрафы вырастут:

  • Для ИП и ООО до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Поэтому лучше отправлять отчеты. Скорее всего мэрия будет пристально отслеживать исполнение этого указа. 

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

2 Комментарии

  1. Сергей:

    Что делать ООО с 1 сотрудником?
    а) Если организация без работников, то не надо переводить директора на дистанционный режим работы. Предоставлять данные по установленной форме тоже не нужно.
    б) Если в организации один работник с трудовым договором (или исполнитель по гражданско-правовому договору), то его нужно перевести на дистанционный режим работы.

    Но с директором в ООО положено оформлять трудовой договор, как он может являться должностным лицом (директором) без оформления договора?
    Таким образом пункты а) и б) противоречат друг другу?

    • Бухгалтер Неба:

      Спасибо за комментарий.
      Помимо директора в организации могут другие варианты исполнительного органа (например, ИП-управляющий или совет директоров). Но мы тоже за логику, поэтому откорректировали текст)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *