Ноябрь 2020: что ждет бизнес? | Онлайн бухгалтерия Небо

Ноябрь 2020: что ждет бизнес?

Новый формат учета алкоголя, отсрочка по налогам и изменения в декларации НДС, обязательная маркировка шин: это лишь часть изменений, вступающих в силу с 1 ноября 2020 года. Рассказываем, что ждет предпринимателей в ноябре. 

Изменения обязанностей торговых агрегаторов

В ноябре интернет-площадки начнут принимать оплату с помощью пластиковых карт «Мир». Согласно положениям закона, если сайт предлагает посетителям платные товары или услуги, то среди вариантов оплаты обязательно должны быть карты национальной платежной системы.

Впрочем, требование касается только крупных игроков, у которых размер выручки за прошедший год превысил 40 млн руб.  За отказ от исполнения данного требования нарушителям грозит штраф (30-50 тыс. руб.). Остальные магазины сами решают, принимать такие платежи или нет. 

Введение обязательной маркировки шин

В постановлении Правительства предусмотрены разные сроки введения обязательной маркировки для различных групп товаров. «Время шин» начинается с ноября: отныне все отечественные и зарубежные шины должны пройти процесс маркировки, причем отметки предложено наносить и на этикетки, и на саму резину. Соответственно, изменения затронут и любые операции с шинами: производителям, импортерам и продавцам придется регистрировать все действия с товаром в информационной системе.

В постановлении есть несколько оговорок:

  • До 15 декабря можно продавать шины по старым правилам.
  • До 15 декабря нужно озаботиться вопросами маркировки, если резину приобрели до 1 ноября, но ввезти в страну смогли только после этой даты.  
  • Для резины, которую произвели или ввезли на территорию страны до 1 ноября 2020 года, маркировку можно отложить до 1 марта 2021 г.
  • С 1 марта 2021 года операции со всеми шинами, которые произведены, ввезены или реализуются на территории страны, должны будут фиксироваться в системе «Честный знак».

Под требования маркировки не попадают шины для велосипедов, воздушного транспорта, резиновые камеры, а также восстановленные шины. 

Изменения учета алкоголя

С ноября оптовые продавцы алкогольной продукции должны перейти на поштучный учет в ЕГАИС: такое требование озвучено в письме Росалкогольрегулирования. Новый порядок затронет даже бутылки со старыми марками, выпущенными до 2018 года. Впрочем, как всегда, есть нюансы:

  • Новые правила учета не коснутся розничной продажи товарных остатков, но любые «перемещения», будь то поставки, списание или возврат, придется фиксировать с указанием идентификаторов ЕГАИС.
  • Розничные магазины пока не обязаны, но в добровольном порядке могут перейти на поштучный учет. Пока единственный случай, когда продавцам придется учитывать «старый» алкоголь по новой схеме — это возврат товара оптовику.

«Побутылочный» учет предлагается проводить в момент розничной реализации товара.

Обновление налоговых деклараций

Сразу три вида деклараций (по НДС, налогу на имущество организаций и акцизам на алкоголь) претерпели изменения.

  • С 3 ноября в декларацию по налогу на имущество организаций добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Кроме этого, в обновленной форме смещены сроки авансовых платежей по налогу из-за COVID-19, а также учтены освобождения от налога для отдельных категорий лиц. Новую форму следует использовать при представлении отчетности за 2020 год или при ликвидации организации.
  • С 9 ноября в декларации по НДС обновились штрих коды. С первого листа исчезла строчка с кодом по ОКВЭД, изменилась редакция первого раздела. Также появилась возможность указывать новые коды операций. Именно новую форму нужно использовать при подготовке отчетности за IV квартал текущего года.
  • С 14 ноября изменилась форма декларации по акцизам на алкоголь, что связано с поправками в НК РФ и изменениями, что коснулись использования налогового вычета. Использовать новый документ следует уже при подготовке отчетности за 2020 год.

Отсрочка для ИП и организаций, пострадавших от коронавируса

30 ноября — последний день подачи заявлений о предоставлении отсрочки предпринимателям, занятым в наиболее пострадавших сферах деятельности. Перенос сроков касается налогов, авансовых платежей, страховых взносов (кроме НДС, акцизам, НДПИ, а также налога на допдоход от добычи углеводородов).

Получить отсрочку могут ИП и юридические лица:

  • если они осуществляют деятельность в сферах, которые государство признало наиболее пострадавшими от последствий коронавирусной инфекции;
  • если реализуют социально значимые товары или услуги.

Максимальная продолжительность отсрочки — 1 год. Конкретные цифры зависят от того, насколько сильно снизились доходы предпринимателя в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. 

Эксперимент с электронными трудовыми договорами 

Если вы хотите в числе первых протестировать электронный кадровый документооборот, то до 30 ноября обязательно подайте заявление в Минтруд на добровольное участие в эксперименте. Программа продлится до 21 марта 2021 года: предприниматели смогут освоить новый формат, а также полностью или частично перейти на новую систему.

«Оцифровать» можно будет:

  • трудовые и коллективные договоры;
  • заявления и приказы (командировки, отпуска);
  • документы по охране труда.

Трудовые книжки, правда, останутся в традиционном, бумажном виде. 

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *