Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, любой профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, которую должен иметь сотрудник той или иной профессии для того, чтобы успешно осуществлять свою профессиональную деятельность. При этом составляющими квалификации считаются такие показатели, как знания и умения, а также навыки и трудовой опыт. Профессиональный стандарт бухгалтера был разработан и утвержден Минтрудом Российской Федерации еще в конце декабря 2014 года, однако в полной мере вступает в силу только с 1 июля 2016 года. Примечательно, что следовать ему обязаны только государственные и муниципальные учреждения, а для учреждений коммерческих он является необязательным. В этом профессиональном стандарте выделены две должности: главный бухгалтер и бухгалтер. Для каждой из них определяются и детализируются как сами трудовые функции, так и те знания и умения, которые нужны для их практической реализации.