Тендеры. Как понравиться заказчику? | Онлайн бухгалтерия Небо

Тендеры. Как понравиться заказчику?

По данным Корпорации МСП, крупные корпорации все чаще отдают предпочтение малому и среднему бизнесу в закупках. Объем закупок во время пандемии коронавируса увеличился на 6,6%. По прогнозам, этот показатель еще вырастет к концу года. Рассказываем, как не упустить момент и повысить свои шансы на победу в тендерах.

Внимательно читайте документацию

Простой совет, но на практике, как оказалось, ему следуют далеко не все. Заказчики нередко отказывают идеальным во всех отношениях поставщикам только потому, что при формировании заявки были допущены неточности: не указана страна происхождения продукции или вместо миллиметров  размер изделий указан в сантиметрах. Чтобы вашу заявку не отклонили, все требования заказчика должны быть выполнены на 100%.

Обращайте внимание на проект договора

Закон (в частности № 44-ФЗ и 223-ФЗ) четко определяет, что заказчик в закупочной документации помимо требований должен опубликовать и проект договора. Именно его текст ляжет в основу соглашения, подписанного по результатам тендера. Однако нередко участники торгов допускают серьезные ошибки:

  1. Вместе с заявкой направляют заказчику свои правки. Это абсолютно ошибочный шаг. Специалисты советуют: попробуйте договориться с заказчиком об изменении условий договора заранее, до подачи заявки, через процедуру запроса разъяснения конкурсной документации. Небольшой шанс на изменение текста есть и у победителя торгов: на стадии преддоговорных переговоров. В любом случае все правки должны быть согласованы с обеих сторон, а если добиться согласия не удастся, то победителю придется заключить договор на условиях, опубликованных организатором ранее.
  2. Многие вообще не читают текст договора, в результате чего пытаются поставить товары или услуги, не соответствующие описанию. Даже если отличие незначительно, заказчик лишь в исключительных случаях может закрыть на это глаза., а для госзакупок такой вариант и вовсе не приемлем. Убедитесь, что заявленный объем товара вы сможете поставить сразу, в указанные сроки и в нужном количестве. Иначе  штрафные санкции, пени, ущерб репутации.  

Разберитесь со структурой заявки

В закупках и по 44-му, и по 223-му закону заявка от участника должна содержать три обязательные части: 

  • сведения о товаре или услуге;
  • сведения об участнике;
  • ценовое предложение.

По замыслу законодателей, такой подход должен свести к минимуму человеческий фактор при определении победителя закупки. Однако на практике участники нередко ошибаются, включая в одну часть заявки сведения, предназначенные для другой.

К примеру, ИП по привычке отпечатал документы на фирменных бланках и отправил их в составе документации по первой части, тем самым раскрыв данные о себе раньше времени. Даже если заказчика полностью устроит предложение, он не сможет принять заявку из-за нарушения порядка проведения конкурсной процедуры. То же самое и с ценой: если она указана где-либо, кроме третьей части, то заказчику придется отклонить заявку.

Максимально используйте функциональность площадки 

На всех электронных площадках есть возможность отправить запрос разъяснения закупочной документации. Этот инструмент можно использовать по прямому назначению, а также для некоторых других целей:

  • обсуждения условий договора;
  • указания на неточности и ошибки, нарушения законодательства;
  • при обнаружении спорных требований (избыточных или нарушающих конкуренцию).

К примеру, если требования сформулированы так, что выполнить их на 100% может только одна компания в регионе, а все остальные окажутся не у дел, можно обратиться в ФАС. В этом случае закупку (или ее результаты, если к моменту подключения специалистов антимонопольной службы конкурс успеет завершиться) просто отменят. Если же связаться через инструмент запроса с заказчиком, указав на факт нарушения конкуренции, есть огромный шанс, что тот исправит документ, а вы сможете поучаствовать в конкурсе на общих основаниях. 

Так как же понравиться заказчику?

Чтобы увеличить шансы на победу, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Подготовьте грамотное и конкурентоспособное предложение.
  2. Не допускайте ошибок на стадии подготовки заявки. Сомневаетесь в своих навыках – пройдите бесплатное обучение, которое предлагает ваша электронная площадка.
  3. Изучите особенности каждой категории заказчиков (государственные, муниципальные, обычные коммерческие и пр.): для каждой из них свои правила проведения тендеров, а значит и специфика подготовки. К примеру, для госзакупок нужно обязательно зарегистрироваться в ЕИС, а в конкурсах по 223-ФЗ – обзавестись квалифицированной электронной подписью.
  4. Внимательно изучайте закупочную документацию. Подавая заявку, вы автоматически соглашаетесь со всеми условиями, содержанием проекта договора и т. д.

За каждой победой стоит кропотливая подготовительная работа. Мы надеемся, наши советы помогут вам избежать ошибок и повысить шансы на положительный исход торгов.

Новые статьи на почту?


Имя *
E-mail *
Поделиться Вконтакте
Отправить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *